Учебно-практические курсы для журналистов «Бастион», Ковров, июль 2017 года
НАК
Учебно-практические курсы для журналистов «Бастион», Ковров, июль 2017 года Учебно-практические курсы для журналистов «Бастион»
 
 
 
Учебно-практические курсы для журналистов «Бастион», Ковров, июль 2017 года
НАК
 
 
 
Учебно-практические курсы для журналистов «Бастион»
НАК

Союз журналистов Москвы, организовавший курсы "Бастион" для военных журналистов, не будет проводить расследование по жалобе редактора РИА "Новости" (МИА "Россия сегодня") Святослава (Свята) Павлова, рассказавшего об издевательствах и избиениях на этих курсах. По эмоциональному выражению главы Союза Павла Гусева, "мы написаем на это и забудем про это".

"Ну, если оказался сопляк мальчик с недоразвитой психикой, ему не надо было идти на эти курсы и вообще ездить в места, где есть боевые действия", - сказал Гусев изданию "Подъём".

По его словам, никто из окончивших курсы "Бастион" не погиб и не был ранен даже "в ходе самых жестких или самых страшных ситуаций". "Делается это все по специальной программе, которую готовят представители силовых структур. То, что там происходит, приближенно очень к ситуации, в которую журналист может попасть - и в плен, и когда находится под обстрелами, и когда идут бои или в ситуациях, связанных с пожарами и т.д.", - рассказал Гусев.

Напомним, редактор РИА "Новости" провел на курсах в Крыму всего четыре дня, после чего написал жалобу в Следственный комитет РФ в связи с издевательствами и избиениями при демонстрационном захвате заложников. Павлов рассказал, что его "таскали за волосы" и душили холщовым мешком, одетым на голову. Курсантов под автоматными очередями заставляли ползать по острым камням с мешком на голове и обливали бараньей кровью. По словам журналиста, в результате он получил рассечение, множественные ушибы, закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга, а "колени и локти были убиты в хлам".

Первый секретарь Союза журналистов Москвы Людмила Щербина, непосредственный куратор курсов "Бастион", заявила телеканалу "360", что все написанное Павловым не соответствует действительности. По ее словам, "мальчик попал не туда и не в то время. Это не его, как говорится. Он не будет никогда работать в экстремальных условиях и не может принимать участия вообще и помышлять о работе в экстремальных ситуациях"

Щербина отметила, что большая часть участников "Бастиона" - женщины, и от них "никогда никаких жалоб, а наоборот - восторженные отзывы". Она добавила, что курсы рассчитаны на волевых и сильных людей, а спрос так велик, что нужно пройти конкурс, прежде чем начать обучение.

В пресс-службе Союза журналистов Москвы телеканалу также сообщили, что перед началом тренинга всем участникам рассказали о плане теоретических и практических занятий и провели с ними подробный инструктаж по соблюдению правил техники безопасности. Павлов в своем посте писал, что никаких внятных инструкций не было.

"С первого дня занятий слушатель Святослав Павлов демонстрировал свое нежелание соблюдать правила проведения занятий и выполнять требования инструкторов, о чем организаторы курсов поставили в известность его руководство", - заявили в Союзе журналистов Москвы. Там добавили, что каждое практическое занятие контролировали медработники. Когда Павлов пожаловался на самочувствие, ему предложили больше не участвовать в тренинге, что он и сделал.

"После завершения занятий слушатель заявил о своем нежелании проходить дальнейшее обучение и намерении покинуть курсы", - уточнили в Союзе. Повторный медосмотр Павлов пройти отказался и покинул курсы, согласовав это решение со своим руководством.

Организаторы "Бастиона" уточнили, что у всех журналистов, включая девушек, после курсов были ссадины и синяки, но никто не жаловался на жестокое обращение. Представитель бригады морской пехоты Черноморского флота, который исполнял роль "террориста", рассказал, что военные не били участников тренинга кулаками, ногами или прикладами, "только брали в захват или ставили на колени". Кровь животных, по его словам, при инсценировках не используется - это была краска.

Гендиректор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев сообщил "Подъёму", что Павлов преждевременно обратился в Следственный комитет. "Я считаю, что мы должны провести внутренний разбор полетов, и мы сейчас этим занимаемся. Сейчас обращаться во внешний мир преждевременно", - сказал он. Киселев добавил, что мнение главы Союза журналистов Москвы по поводу расследования его не интересует, а "обзываться - дурная манера".

Адвокаты Павлова в свою очередь подали заявление в Главное военное следственное управление о возбуждении уголовного дела по статье 286 ("Превышение должностных полномочий") УК РФ в отношении командования воинской части, на базе которой проходили курсы "Бастион". Об этом ТАСС сообщил адвокат Леонид Соловьев. "Военнослужащим кто-то отдал приказ проводить избиения, факт которых подтверждается тем, что моему подзащитному выписан листок нетрудоспособности, что свидетельствует о нанесении вреда здоровью легкой тяжести", - сказал защитник.