Суд Зонального района Алтайского края вынес в пятницу обвинительный приговор Олегу Щербинскому, водителю автомобиля Toyota, с которой 7 августа прошлого года столкнулся Mercedes губернатора края Михаила Евдокимова. Об этом заявила при оглашении в суде приговора судья Галина Щегловская.
"Щербинский допустил преступную небрежность. Он имел возможность предупредить столкновение. Вина Щербинского подтверждается совокупностью доказательств", - сказала Щегловская.
Суд приговорил Щербинского к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Щербинский признан виновным по ст.264 ч.3 УК РФ ("нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть двух или более лиц") и лишен также водительских прав на 3 года.
Прокурор края Александр Кочергин, возглавляющий группу государственного обвинения на этом процессе, выступая 30 января в ходе судебных прений, потребовал приговорить подсудимого к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Сам подсудимый виновным себя не признал. По его словам, скорость, с которой двигалась машина губернатора, была слишком высокой, "чтобы можно было что-то предпринять". В своем последнем слове он обратился к суду с просьбой вынести "справедливое решение".
Адвокат Щербинского Андрей Карпов не согласился с решением суда и заявил, что приговор "будет обжалован во всех инстанциях". "Мы сразу же сегодня по вынесении приговора передали суду Зонального района кассационную жалобу, в которой заявили о своем несогласии с решением суда", - заявил Карпов.
"Сейчас мы начнем готовить кассационную жалобу в Алтайский краевой суд с требованием пересмотреть решение районного суда, - отметил Карпов. - В ней мы представим все наши ходатайства, которые были неправомерно отклонены, а также представим доказательства нарушений судебно-процессуального кодекса, допущенных в ходе рассмотрения дела".
В знак протеста против приговора по делу о гибели Евдокимова автомобилисты перекрыли трассу
Автомобилисты из Барнаула, Бийска, Новокузнецка, не допущенные к зданию суда милицейским кордоном, после окончания заседания перекрыли выезд из Зонального района Алтайского края, где в суде состоялось оглашение приговора по делу о гибели Михаила Евдокимова. Участники суда и журналисты не могут выехать из района.
Доверенное лицо осужденного Олега Щербинского Виктор Клепиков рассказал, что утром к зданию суда удалось проехать только 4 автомобилям из группы поддержки Олега Щербинского - остальные были задержаны милицейским кордоном на подъезде к Зональному районну. Все автолюбители остались ждать приговора на трассе и как только узнали решение суда - устроили акцию протеста, сообщает ИА Regnum.
Авария, в которой погибли Евдокимов, его водитель и охранник, произошла 7 августа на трассе в районе села Плешково. Mercedes губернатора, двигавшийся на большой скорости, во время обгона задел ехавшую в том же направлении Toyota, в которой находились, кроме водителя, две женщины и двое детей, вылетел с трассы и врезался в дерево.
В результате ДТП погибли Евдокимов, его водитель Иван Зуев и охранник Александр Устинов, сообщает "Интерфакс". В этой же аварии серьезные травмы получила супруга губернатора Галина Евдокимова, но осталась жива.
В ходе расследования отдел Генпрокуратуры РФ в Сибирском округе установил, что водитель Toyota не уступил дорогу машине алтайского губернатора, которая была оснащена проблесковым маячком и в связи с этим имела приоритет на дороге. Щербинскому было предъявлено обвинение по статье 264 часть 3 УК (нарушение правил дорожного движения, повлекшее гибель двух или более лиц).
В материалах уголовного дела говорится, что Mercedes Евдокимова ехал со скоростью не менее 149 километров в час, однако допрошенные в суде свидетели показали, что машина двигалась со скоростью около 200 километров в час. Cам Щербинский ранее неоднократно заявлял, что машина Евдокимова двигалась со значительным превышением скорости, и именно поэтому он не успел предпринять никаких действий, чтобы избежать столкновения.
Суд над водителем Toyota Щербинским, которого прокуратура обвиняет в нарушении правил дорожного движения, повлекшем гибель трех человек, начался 22 ноября и проходил в закрытом режиме. На этом настояли представители потерпевшей стороны, которые мотивировали свою просьбу тем, что в ходе разбирательства будут затрагиваться моменты, касающиеся личной жизни погибших.