Глава комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов вылетает сегодня в США, чтобы вместе с коллегами из американского Конгресса готовить синхронизированную ратификацию договора по СНВ. Об этом он сообщил в интервью ИТАР-ТАСС.
Сенатор возглавлял российскую делегацию на парижском саммите международной разоруженческой инициативы "Глобальный ядерный ноль". Согласно его ожиданиям, новый российско-американский договор по стратегическим наступательным вооружениям будет подписан еще в первом квартале текущего года. Сейчас "заканчивается последняя техническая работа" над соглашением.
В Вашингтоне Маргелов и его американские собеседники должны "сверить часы" по различным аспектам ратификационного процесса. "Вместе с коллегами из американского Сената мы будем вести подготовительную работу к синхронизированной ратификации договора", - отметил он.
По мнению законодателя, можно "с высокой степенью уверенности" сказать, что ратификация в российском парламенте представляется "достаточно реальной". "Процедурно у нас очень быстрое прохождение, - отметил он. - Порядка месяца".
Что же касается Конгресса, то там "предстоит большая серьезная работа", считает Маргелов. Выступая на парижском форуме, он попросил его делегатов активно поддержать идею ратификации. "Я напрямую сказал участникам глобальной инициативы, что нам, парламентариям, нужна от них откровенная лоббистская работа по продвижению идеи ратификации договора на Капитолийском холме", - подчеркнул он.
"Важно, чтобы тот большой российско-американский договор, который должен заменить собой предыдущие договоренности по СНВ, не пал жертвой межпартийных противоречий между демократами и республиканцами, как это не раз бывало с различными международными документами", - предостерег Маргелов.
По его словам, "главное, чтобы нашим коллегам на Капитолийском холме помогали логика, прагматизм и здравый смысл". "Сейчас это задача номер один", - полагает он.
"И для нас, и для американцев этот большой договор - первый шаг, - продолжил сенатор. - Понятно, что мы и дальше пойдем по пути сокращения вооружений, уменьшения ядерной опасности. Будем делать так, чтобы от нас не исходила угроза друг другу".