Суд признал законным уголовное преследование бывшего главкома Сухопутных войск Владимира Чиркина, обвиняемого военным следствием в получении взятки. Генерал-полковнику было отказано и в ознакомлении с материалами проведенной в отношении него оперативной разработки. 235-й гарнизонный военный суд постановил, что Чиркин сможет изучить свое уголовное дело только после завершения расследования, сообщает газета "Коммерсант".
По данным издания, в своей жалобе Чиркин и его адвокаты заявили, что уголовное дело о получении генералом взятки было возбуждено необоснованно и незаконно. Как отметила защита, факт получения денег генералом нигде не удалось зафиксировать, а все обвинения против него были построены на "непроверенных данных". Еще одним грубым нарушением, по версии защитников, стал отказ следователя представить им материалы оперативной разработки в отношении их клиента.
Сам главком Чиркин сообщил суду, что взятку не получал, и в распределении квартиры, за которую якобы предназначалось незаконное вознаграждение, не участвовал.
Напомним, о возбуждении уголовного дела в отношении Владимира Чиркина стало известно в декабре. Ему было предъявлено обвинение в получении взятки в 2008 году, когда генерал являлся заместителем командующего войсками Московского военного округа. После скандала президент отправил Чиркина в отставку.
Потерпевший по делу, бывший начальник инженерной службы 4-й отдельной танковой бригады, фамилия которого не называется, утверждает, что договаривался с Чиркиным через общего знакомого по Кантемировской танковой дивизии, отставного полковника Дмитрия Линова, и еще одного посредника, Александра Нечаева. Танкист якобы дал взятку в 20 тысяч долларов за получение однокомнатной квартиры в подмосковном Наро-Фоминске. Квартира была выделена, но оказалось, что в ней прописана теща ранее проживавшего в однушке офицера. В итоге жилплощадь майору не досталась, деньги тоже вернуть не удалось.
Посредники заявили, что вся сумма взятки ушла к генералу Чиркину. Позднее главком якобы согласился частично вернуть деньги, но перевел лишь 200 тысяч рублей. После отказа вернуть остальную сумму потерпевший обратился в Главную военную прокуратуру.