Решение о проведении новой психиатрической экспертизы в отношении Юрия Буданова, обвиняемого в убийстве чеченской девушки Эльзы Кунгаевой, как ожидается, будет вынесено в среду.
Результаты экспертизы, которая будет уже третьей по счету, станут предметом изучения нового судебного следствия, решение о возобновлении которого суд принял на утреннем заседании во вторник.
Итоги первых двух исследований имели столь существенные различия, что суд не смог однозначно дать ответ на вопрос о состоянии Буданова в момент совершения убийства. По сообщениям из зала заседания, суд удовлетворил ходатайство потерпевшей стороны и объявил перерыв до 11:00 утра среды. Адвокаты Кунгаевых объяснили свою просьбу о переносе заседания тем, что родители погибшей девушки только выехали из Назрани и присутствовать на суде смогут не раньше утра среды.
Государственный обвинитель Владимир Милованов согласился с требованием потерпевший стороны, которое позволит обеспечить присутствие родителей Кунгаевой на процессе.
Председательствующий на суде Виктор Костин пояснил, что, согласно новому УПК, суд имел право принять решение о возобновлении судебного следствия только после того, как завершились прения сторон и обвиняемые выступили с последним словом.
Государственный обвинитель одобрил это решение суда. Между тем адвокат подсудимого Алексей Дулимов назвал происходящее на процессе "надругательством над правосудием".
Накануне формально завершилось судебное следствие по обвинению Буданова в похищении и убийстве Кунгаевой и в превышении должностных полномочий, продолжавшееся около полутора лет. Буданов и его сослуживец Иван Федоров - второй подсудимый по статье о превышении полномочий - выступили с последним словом.
Подключившийся к процессу в понедельник новый государственный обвинитель - прокурор Главной военной прокуратуры Милованов - обратился к суду с заявлением об изменении оценки обвинения. Из слов Милованова следовало, что его точка зрения отличается от той, с которой выступал прежний гособвинитель Сергей Назаров. Однако суд не дал Милованову слова, хотя приобщил его резолюцию к материалам дела.
Напомним, Буданову было предъявлено обвинение по статье 105 Уголовного кодекса РФ, часть 2, пункт В (убийство, сопряженное с похищением человека), статье 126, часть 3 (похищение человека, повлекшее тяжкие последствия) и статье 286, часть 3 (превышение должностных полномочий с применением насилия и причинением тяжких последствий).
В то же время в окончательное обвинение не вошла статья об изнасиловании Кунгаевой, которая инкриминировалась подсудимому на раннем этапе расследования. Проведенные судебно-медицинские и биологические экспертизы данного факта не подтвердили.