Суд не стал назначать новую экспертизу состояния Буданова
Архив NTVRU.com
Суд не стал назначать новую экспертизу состояния Буданова С ходатайством о проведении еще одной экспертизы к суду обратился адвокат семьи Кунгаевых Станислав Маркелов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Суд не стал назначать новую экспертизу состояния Буданова
Архив NTVRU.com
 
 
 
С ходатайством о проведении еще одной экспертизы к суду обратился адвокат семьи Кунгаевых Станислав Маркелов
Архив NTVRU.com
 
 
 
Суд приступил к рассмотрению заявлений, связанных с результатами повторного исследования тела погибшей девушки
Архив NTVRU.com
 
 
 
В ходе последней психолого-психиатрической экспертизы было установлено, что Буданов в момент совершения убийства был невменяем
Архив NTVRU.com

Суд Северо-Кавказского военного округа отказался удовлетворить ходатайство защиты о назначении очередной психолого-психиатрической экспертизы полковнику Юрию Буданову, обвиняемому в убийстве Эльзы Кунгаевой, сообщает "Интерфакс".

С ходатайством о проведении еще одной экспертизы в понедельник к суду обратился адвокат семьи Кунгаевых Станислав Маркелов.

Суд приступил к рассмотрению заявлений, связанных с результатами повторного исследования тела погибшей девушки.

Бывшему командиру 160-го танкового полка Буданову предъявлены обвинения по статье 105 УК РФ, часть 2, пункт В (убийство, сопряженное с похищением человека), статье 126, часть 3 (похищение человека, повлекшее тяжкие последствия) и статье 286, часть 3 (превышение должностных полномочий с применением насилия и причинением тяжких последствий).

В ночь на 27 марта 2000 года Буданов приехал на бронемашине в селение Танги, захватил Кунгаеву и отвез в расположение части. Там он допрашивал ее, а затем задушил, после чего приказал своим солдатам труп закопать.

В ходе предварительного следствия полковник Буданов заявил, что не собирался убивать молодую чеченку, которая, по его данным, была снайпером и виновна в гибели его сослуживцев.

В ходе последней психолого-психиатрической экспертизы было установлено, что Буданов в момент совершения убийства был невменяем.

Между тем адвокат семьи Кунгаевых Абдулла Хамзаев в конце этой недели намерен выехать в Ростов-на-Дону, чтобы вновь участвовать в судебном процессе по делу полковника Юрия Буданова.

Выступая в понедельник на пресс-конференции в Москве, Хамзаев, который был адвокатом потерпевшей стороны на начальном этапе судебного разбирательства, объяснил свое отсутствие на предыдущих заседаниях суда тем, что длительное время болел и находился в кардиореанимационной больнице. Ему был поставлен диагноз "острая легочная и сердечная недостаточность".

По словам адвоката, он известил суд о том, что намерен продолжить участвовать в процессе над Будановым.

"Я установил местонахождение людей, которые являются соучастниками преступления полковника, и намерен вызвать в суд", - отметил Хамзаев. Хамзаев также намерен через суд возбудить уголовное дело в отношении Буданова, который, по его словам, увез в неизвестном направлении жителей чеченского села Дуба-Юрт. Четверо из них, по утверждению юриста, пропали без вести, а троих нашли убитыми.

Адвокат также намерен потребовать от суда переноса судебного разбирательства из Ростова-на-Дону во Владикавказ или Нальчик.

В свою очередь, представитель правозащитного центра "Мемориал" Светлана Ганнушкина, также выступившая на пресс-конференции, поставила под сомнение заключение института имени Сербского "о невменяемости" Буданова. В связи с этим она распространила заключение независимого психиатра Юрия Совенко.

Эксперт считает официальное заключение тенденциозным и настаивает на повторной экспертизе обвиняемого представителями негосударственных профессиональных организаций.

Как заявил Савенко, "заключение экспертизы содержит такие грубые ошибки, что ее вывод не может считаться убедительным". Он настаивает на том, что "нужна повторная комплексная экспертиза, с привлечением независимых экспертов из-за рубежа".

По наблюдению медика, который лично ознакомился с текстом экспертизы, "эксперты обращаются к самоотчету обвиняемого, принимая все его слова на веру". "Однако основной вес доводов должен касаться поведения, а не слов", - отметил эксперт.

По его мнению, эксперты Институт Сербского обошли молчанием факт алкоголизации Буданова", "алкогольное опьянение является отягчающим обстоятельством при совершении преступления".

Савенко обратил внимание и на тот факт, что непосредственно после совершения преступления полковник Буданов "четко отдает распоряжение спрятать труп и только после этого засыпает". Медик убежден, что подобное поведение не характерно для лиц, находящихся в невменяемом состоянии.