В Москве 3 марта Хамовнический муниципальный районный суд снова оставил под стражей 78-летнюю заключенную Александру Звонареву, сообщает "Каспаров.ru". Со слов ее родственников известно, что Звонарева больна раком и не передвигается без посторонней помощи.
Следователи считают, что Звонарева неоднократно совместно с неустановленной группой лиц незаконно продавала в Москве квартиры, дачи и землю.
- Медведев смягчает наказание за экономические преступления
К делу, по просьбе обвинения, была приобщена справка, подписанная начальником московского СИЗО номер 1, в которой говорилось, что, по его мнению, состояние Звонаревой позволяет ей находиться в заключении.
Адвокат Звонаревой Петр Казаков возразил, что начальник СИЗО не имеет медицинского образования и потому не может оценить ее состояние. Также он отметил, что во время процесса ни одно ходатайство защиты не было удовлетворено судьей.
В последнем разговоре с адвокатом в суде пожилая женщина призналась, что у нее "больше нет сил" и она хочет поскорее "закрыть глаза и умереть".
Следующее заседание состоится в Хамовническом суде 5 марта. Суд последовательно отказывает защите в изменении меры пресечения в отношении 78-летней подсудимой, которая сейчас даже не может передвигаться без посторонней помощи.
По мнению суда, подсудимая может скрыться, оказать давление на свидетелей и продолжать заниматься преступной деятельностью. Между тем Звонарева - инвалид второй группы, она перенесла инсульт, инфаркт миокарда и почти ослепла на оба глаза. Бронхиальная астма, ишемия и рак кожи не дают ей возможности передвигаться без посторонней помощи. В СИЗО она содержится с 22 сентября 2009 года.
Напомним, главный редактор сайта Forum.Msk.ru Анатолий Баранов считает, что обвиняемая стала жертвой подставы - скорее всего, используя ее документы, квартирные мошенники провернули множество незаконных сделок, о которых сама Звонарева, проживающая в деревне в Белгородской области, скорее всего, не знала. Но она все же является ценной свидетельницей, так что ее держат в заключении, чтобы уморить до смерти.