Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на переговорах в Вене передал коллегам из США, Саудовской Аравии и Турции список представителей сирийской оппозиции, которых Москва считает возможным привлечь к переговорам
Global Look Press
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на переговорах в Вене передал коллегам из США, Саудовской Аравии и Турции список представителей сирийской оппозиции, которых Москва считает возможным привлечь к переговорам По их мнению, иностранное военное вмешательство в сирийский конфликт является недопустимым, а диалог с Дамаском вполне возможен
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на переговорах в Вене передал коллегам из США, Саудовской Аравии и Турции список представителей сирийской оппозиции, которых Москва считает возможным привлечь к переговорам
Global Look Press
 
 
 
По их мнению, иностранное военное вмешательство в сирийский конфликт является недопустимым, а диалог с Дамаском вполне возможен
Global Look Press
 
 
 
Как отмечается, именно НКОРС, настаивающая на свержении Башара Асада, в ноябре 2012 года была признана 27 странами ЕС и государствами Персидского залива "законным представителем чаяний сирийского народа"
Global Look Press

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на переговорах в Вене передал коллегам из США, Саудовской Аравии и Турции список представителей сирийской оппозиции, которых Москва считает возможным привлечь к переговорам по поводу урегулирования гражданского конфликта в Сирии. Теперь, пишет газета "Коммерсант", международные посредники должны согласовать предложенные кандидатуры и договориться о том, кого считать террористами.

В список, о существовании которого ранее сообщал спецпредставитель президента РФ по Ближнему Востоку Михаил Богданов, пошли бывшие и действующие руководители Национальной коалиции сирийских революционных и оппозиционных сил (НКОРС), а также ряда других, менее радикальных организаций.

По мнению Москвы, позицию НКОРС могли бы представлять экс-председатели Ахмад аль-Джарба, Ахмед Муах аль-Хатыб и Хади аль-Бахра, бывший генсек Бадр Джамус и нынешний лидер Халед Ходжа. Как отмечается, именно НКОРС, настаивающая на свержении Башара Асада, в ноябре 2012 года была признана 27 странами ЕС и государствами Персидского залива "законным представителем чаяний сирийского народа". В августе этого года представители коалиции посетили Москву, но тогда сближения позиций не произошло.

Национальный координационный комитет, созданный летом 2011 года 13 левыми партиями, тремя курдскими партиями и независимыми молодежными активистами, настроен менее решительно. МИД РФ предложил включить в число переговорщиков от НКК главного координатора Хасана Абдель-Азима, побывавшего недавно в Москве, и бывшего зарубежного координатора Хайсама Манна, который приезжал в Россию три года назад. По их мнению, иностранное военное вмешательство в сирийский конфликт является недопустимым, а диалог с Дамаском вполне возможен.

Также в список вошли бывшие и нынешние представители Сирийского национального совета, либерального движения "Дамасская весна", "Демократической трибуны", "Народного фронта за перемены и освобождение", Движения за плюралистическое общество, Партии коммунистического действия, Партии строительства сирийского государства, Партии Сирийского единства и ряд представителей религиозных и этнических объединений, в числе которых названы "Братья-мусульмане", Христианское движение за демократию и мир, сообщества ассирийцев, курдов и племен северо-востока страны.

Также Москва предлагает привлечь к переговорам представителей северо-востока страны, в первую очередь курдов, влиятельных сирийских коммерсантов и представителей интеллигенции, в числе которых известная своей правозащитной деятельностью астрофизик Имперского колледжа Лондона Рим Туркмани.

Участие в переговорах представителей "Свободной сирийской армии" остается под вопросом. Михаил Богданов, комментируя это обстоятельство, отметил, что Москва запрашивала у Вашингтона данные о руководстве ССА, однако ответа не было.

Как отмечает "Коммерсант", по данным американского Центра Карнеги, в Сирии за последние четыре года появилось около семи тысяч вооруженных оппозиционных группировок, которые воюют с правительством Асада, Исламским государством и между собой. Отдельные представители сирийской оппозиции уже выступили с критикой российского списка, заявив, что в него включены имена людей, которые не могут представлять интересы оппозиции.

Как отметила в эфире программы "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым" на канале "Россия 1" официальный представитель российского МИД Мария Захарова, мяч теперь на стороне партнеров России по переговорам. "Они должны посмотреть, кого-то добавить, с чем-то, может, не согласиться", - отметила она.

"Россия свою домашнюю работу сделала: список из практически 40 организаций сирийской оппозиции выработан и передан нашим коллегам", - цитирует Захарову "Интерфакс". Она подчеркнула, что в список вошли те силы, которые, с точки зрения Москвы, являются "здоровыми" и "не применяют ни экстремистских, ни террористических методов в отстаивании своих политических интересов".

Напомним, ранее представители прозападной "Свободной сирийской армии" опровергли сообщения российского МИД о своих поездках в Москву. Со стороны ССА также имели место довольно противоречивые заявления по поводу российского вмешательства в ситуацию в Сирию, однако в конечном итоге представители этого оппозиционного объединения признали, что сотрудничество с Москвой в борьбе с запрещенным в РФ "Исламским государством" вполне возможно.

В то же время о недавней встрече в Каире Ахмада аль-Джарбы с замглавой российского МИДа Михаилом Богдановым известно совершенно точно. Основной темой для их разговора были возможности политического урегулирования сирийского конфликта.

Отметим, после встречи "венской четверки" стало известно о смене позиции США по поводу Башара Асада. Западная пресса со ссылкой на собственные источники утверждала, что теперь в Белом доме готовы согласиться, что Асад останется на своем посту во время переходного периода к новой власти или более. При этом в Вашингтоне по-прежнему полагают, что нынешний глава Сирии не может быть "частью долгосрочного будущего" страны.

В Саудовской Аравии не исключают силового отстранения от власти. В то же время Москва настаивает на том, что будущее Сирии и Асада могут определять только сирийцы.