Гражданская жена обвиняемого в коррупции бывшего сотрудника антикоррупционного главка МВД (ГУЭБиПК) полковника Дмитрия Захарченко Марина Семынина покинула Россию. Женщина уехала в США "из соображений безопасности, сообщил в среду, 3 октября, "Интерфаксу" ее адвокат Александр Карабанов. "Марина вместе с дочерью после возвращения ей загранпаспорта покинула страну, так как считает, что в России ей находиться опасно", - сказал он.

По данным защитника, Семынина отправилась в США на прошлой неделе. "И возвращаться не собирается", - уточнил он. Ранее спутница полковника заявляла, что опасается уголовного преследования с целью давления на ее мужа.

О том, что Семынина покинула Россию, так как опасается за свою жизнь, адвокат Александр Карабанов заявил и ТАСС. СМИ сообщали, что женщина и ее дочь улетели в Великобританию. В среду источник из окружения Семыниной сообщил, что она после задержания и ареста доверенного лица Захарченко, бывшего адвоката Виктора Белевцова, уехала в Америку.

Ранее сообщалось о задержании совладельца компании-подрядчика РЖД "1520" Валерия Маркелова и экс-адвоката Белевцова по делу о взятках полковнику Захарченко. По данным следствия, Маркелов в течение десяти лет передал Захарченко в общей сложности 2 млрд рублей. Накануне Басманный суд Москвы арестовал фигурантов.

Бывшего врио начальника управления "Т" антикоррупционного главка МВД полковника Захарченко обвиняют в получении взяток по ч. 6 ст. 290 УК РФ и в воспрепятствовании осуществлению правосудия по ч. 3 ст. 294 УК РФ.

Курировавший борьбу с преступлениями в топливно-энергетическом комплексе полковник Захарченко был задержан и арестован осенью 2016 года. С 10 сентября того же года он находится под стражей.

При обыске в квартире родителей Захарченко на Мичуринском проспекте в Москве следователи обнаружили 600 тысяч евро, 20 тысяч долларов и 19,5 миллиона рублей. Кроме того, в квартире его сестры на Ломоносовском проспекте изъяли 340 миллионов рублей, почти 1,5 миллиона евро, 124 миллиона долларов и полукилограммовый слиток золота.

Дело Захарченко приобрело широкий общественный резонанс после того, как стало известно о гигантской сумме денег, обнаруженной в жилищах его родных. В общей сложности было изъято около 9 млрд рублей в разной валюте. Объяснить происхождение этих денег обвиняемый не смог. Обвинение считает, что Захарченко использовал квартиры родственников, чтобы прятать незаконно полученные деньги.

В декабре прошлого года Никулинский суд Москвы удовлетворил иск Генпрокуратуры РФ об обращении в доход государства наличных денежных средств и имущества Захарченко, а также его близких. Одним из ответчиков по иску выступала Марина Семынина. В марте 2018 года Мосгорсуд признал это решение законным.

Ответчиками по иску, помимо полковника, были заявлены его отец и мать, сестра Ирина Разгонова, гражданская жена Анастасия Пестрикова, родственница последней Лилия Горшкова, бывшая жена Яна Саратовцева и ее мать, а также бывшие гражданские жены Мария Семынина и Ирина Петрушина.

Как ранее сообщал адвокат Карабанов, в связи с делом в отношении Захарченко в доме у Семыниной были проведены обыски, на ее счет в банке ВТБ, где находились 20 млн рублей, а также на нежилое помещение площадью 2,5 тыс. кв. метров, сдаваемое в аренду одному из магазинов сети "Пятерочка", был наложен арест.

После обысков в декабре 2017 года Карабанов сообщал, что у его подзащитной забрали около двух тысяч евро, медицинские документы детей, а также телефоны и планшеты. По его словам, изъятые деньги были единственными денежными средствами, остававшимися у нее на жизнь. Он выдвинул версию, что этим обыском следствие пыталось оказать давление на Захарченко, отказавшегося признать свою вину. Тогда тоже сообщалось, что Семынина вместе с несовершеннолетней дочерью уехала из страны.

В июне 2018-го Семынина потребовала от банка ВТБ компенсации морального вреда, подав гражданский иск с требованием 300 тысяч рублей. Она просила признать незаконным отказ ВТБ в распоряжении ценными бумагами, размещенными на счете одного из отделений банка. По словам адвоката, речь шла о ценных бумагах и облигациях на общую сумму почти 209 тысяч долларов (12,9 миллиона рублей), на которые в ноябре 2017 с санкции Басманного суда Москвы был наложен арест в рамках уголовного дела в отношении Захарченко, истекший в начале весны.