Следствие вынесло постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования в отношении бывшего префекта Северного административного округа Москвы Юрия Хардикова, подозревавшегося в хищении активов на миллиард рублей у супруги бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова - Елены Батуриной. Также следствие отменило аресты, наложенные ранее на имущество Хардикова, сообщила РИА "Новости" его адвокат Людмила Сидорова.
"В постановлении также отмечено, что Хардиков имеет право на реабилитацию и возмещение вреда, связанного с уголовным преследованием", - сказала она, добавив, что намерена обсудить этот вопрос со своим клиентом.
Отметим, что о прекращении уголовного преследования префекта Сидорова сообщала еще раньше. По ее словам, дело против Хардикова было закрыто "накануне нового года".
По словам Сидоровой, следствие пришло к выводу, что правоотношения, возникшие между Хардиковым и Батуриной по приобретению 90% доли в уставном капитале ООО "Олимп-2014" с находящимися в собственности общества объектами недвижимости, не обладают признаками, которые могли бы отнести их к категории преступлений и характеризовать как уголовно-наказуемое деяние, а все последующие споры, связанные с имуществом ООО "Олимп-2014", носят исключительно гражданско-правовой характер.
"Данное дело пришло к логическому окончанию. Его вообще не должно было быть изначально", - заключила Сидорова.
В чем Елена Батурина обвиняла Юрия Хардикова
Супруга экс-мэра требовала от префекта 1 млрд рублей, обвиняя его в мошенничестве при продаже ей 90% доли в уставном капитале ООО "Олимп-2014". Якобы Хардиков убедил Батурину в том, что данное ООО владеет земельными участками в Краснодарском крае и строительными объектами в Сочи, которыми ООО в действительности не владело.
Имущество Батурина покупала у матери Юрия Хардикова - Зинаиды Садовниковой. Представителем продавца выступал сам экс-префект.
В ноябре 2009 года Тверской суд Москвы заочно принял решение об аресте Хардикова, после чего он был объявлен в международный розыск.
Между тем Юрий Хардиков уехал в Литву, где получил так называемую дополнительную защиту (такого понятия, как "политическое убежище", в этой стране нет). В марте 2012 года, срок "дополнительной защиты" был продлен еще на год. В декабре постановление о привлечении Хардикова по делу о мошенничестве в качестве обвиняемого было отменено, заочный арест был с него снят.
Хардиков пожаловался, что его не пускают в Россию. А Батурина грозит Страсбургом
Отметим, что в Литве у Хардикова также возникли проблемы с законом. В августе 2010 года он был арестован и обвинен в легализации 36 млн литов (более 10 млн евро).
В интервью "Известиям" экс-префект заявил, что надеется вернуться в Россию, так как там у него "мама, дети". Однако, для этого ему придется решить ряд технических вопросов. Например, у него нет российского загранпаспорта, а консульский отдел российского посольства отказал в его выдаче.
Кроме того, он не исключил, что Батурина попытается добиться возобновления расследования. Адвокат Батуриной Марина Горбачева косвенно подтвердила эти опасения.
Комментируя сообщение о прекращении дела против экс-префекта, она сказала, что считает его абсолютно незаконным: "Я впервые об этом слышу от вас. Получается, что следователи, вынося постановление о прекращении уголовного дела, в очередной раз нас не уведомили, чем нарушили права Елены Батуриной. При этом постановление абсолютно незаконно, потому что вина Хардикова очевидна".
По словам Горбачевой, постановление будет обжаловано. Причем Елена Батурина в доказательстве своей правоты готова дойти до Страсбургского суда.