Бывшая преподаватель петербургской школы номер 575 Татьяна Иванова, прозванная "честной учительницей" за отказ фальсифицировать итоги декабрьских выборов в Госдуму, намерена подавать апелляцию на недавнее решение суда
«Новые Известия»
Бывшая преподаватель петербургской школы номер 575 Татьяна Иванова, прозванная "честной учительницей" за отказ фальсифицировать итоги декабрьских выборов в Госдуму, намерена подавать апелляцию на недавнее решение суда Публицист и депутат Законодательного собрания Борис Вишневский, присутствовавший на суде 1 июня, также убежден, что судебное решение об удовлетворении иска является исключительно политическим
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Бывшая преподаватель петербургской школы номер 575 Татьяна Иванова, прозванная "честной учительницей" за отказ фальсифицировать итоги декабрьских выборов в Госдуму, намерена подавать апелляцию на недавнее решение суда
«Новые Известия»
 
 
 
Публицист и депутат Законодательного собрания Борис Вишневский, присутствовавший на суде 1 июня, также убежден, что судебное решение об удовлетворении иска является исключительно политическим
www.svobodanews.ru
 
 
 
В интервью телеканалу "Дождь" Иванова назвала свой судебный процесс "телевизионным сериалом", притом плохим. Однако заверила, что будет продолжать подавать апелляции, чтобы довести дело до конца
tvrain.ru

Бывшая преподаватель петербургской школы номер 575 Татьяна Иванова, прозванная "честной учительницей" за отказ фальсифицировать итоги декабрьских выборов в Госдуму, намерена подавать апелляцию на недавнее решение суда. Компенсацию морального вреда в размере 30 тысяч рублей, которую судья постановила выплатить сотруднице местного РАНО, обвиненной Ивановой в проведении инструктажа для фальсификаторов, готовы заплатить борцы за честные выборы. Впрочем, Иванова принимать деньги не спешит, хотя и сомневается в благоприятном исходе дела.

"Нужно отметить, что на протяжении всех заседаний судья была очень корректна по отношению к обеим сторонам. Может быть, снижение суммы штрафа - это ход, позволяющий хоть как-то смягчить последствия", - рассказала учительница "Новым известиям".

По ее мнению, судья Оксана Рябко, вынося вердикт, выполняла приказ сверху. "Я не была расстроена, наоборот, я чувствовала, что мы все равно выиграли. И потому, что иск был удовлетворен только частично. И потому, что такое громадное количество людей приходят меня поддержать, и я понимаю, что они это делают искренне", - сказала педагог. Она уверена, что приказам, подавая иск о защите чести и достоинства, следовала и чиновница Наталья Назарова.

"Потому что для нее разумнее было бы остаться в тени, как Пономарев, Королева, Шохин. (Сергей Пономарев, Галина Королева и Тимур Шохин - другие чиновники, которые, по словам Ивановой, заставляли учителей вбрасывать бюллетени.) Королева после выборов перешла с должности начальника собеса в замглавы администрации. Все прошло тихо-тихо", - рассказала Иванова.

О том, как петербургская школа готовилась к проведению выборов в Госдуму, Татьяна Иванова рассказала спустя два месяца после голосования. По словам женщины, ее и председателей других участковых комиссий в преддверии выборов в Госдуму собирали в районном социальном центре и описывали возможные способы фальсификаций, которые они должны были для победы "Единой России" провернуть на своих участках. На встречах, по словам Ивановой, присутствовали в том числе начальница отдела образования Василеостровского района Назарова и член Горизбиркома Сергей Пономарев. Чиновники, как утверждает Иванова, сомневавшимся педагогам предлагали гонорар в размере 70 тысяч рублей. Похожую историю поведала и педагог из Самары Ирина Колпакова.

Пономарев отверг все обвинения, выдвинутые Ивановой в свой адрес, и заявил, что во встречах с учителями вообще никогда не участвовал. Назарова пошла дальше и подала иск в суд о защите чести и достоинства, потребовав компенсацию в виде 100 тысяч рублей. Против Колпаковой также, по ее словам, начали "фабриковать дело". Обе учительницы были уволены из своих школ, впрочем, Иванова формально ушла по собственному желанию. Обе женщины пожаловались в СМИ на то, что подвергаются давлению со стороны властей. Они, однако, подчеркивали, что президента Владимира Путина не винят - фальсификации, по их мнению, были инициативой мелких чиновников.

В поддержку учительницы активно выступила русскоязычная блогосфера и просто обычные петербуржцы. Так, в Facebook петербуржцы координируют свои действия для участия в акциях в поддержку учительницы. Например, приносят белые цветы к воротам школы 575. Некоторые готовы оказать и более реальную помощь - в соцсетях был брошен клич: собирать деньги на оплату иска.

"Деньги соберем мелочью. Пусть килограммы копеек пересчитывает"

Публицист и депутат Законодательного собрания Борис Вишневский, присутствовавший на суде 1 июня, также убежден, что судебное решение об удовлетворении иска является исключительно политическим.

"Судья, как казалось, все понимала - но, видимо, данный ей приказ был сильнее. И она "частично удовлетворила" иск Назаровой, присудив Ивановой 30 тысяч рублей "компенсации морального вреда", - пишет Вишневский в блоге на сайте "Эхо Москвы". - Мое мнение таково: политический заказ. Решение суда - точно такое же, как по всем делам о фальсификации итогов выборов. Ни в коем случае нельзя создать прецедент наказания фальсификаторов... Если Татьяне Васильевне придется что-то платить, деньги мы соберем. Причем, мелочью. Пусть г-жа Назарова килограммы копеек пересчитывает".

По словам учительницы, она пока не готова принять материальную помощь, которую в интернете для нее хотят собрать единомышленники. "Я к деньгам отношусь очень щепетильно и считаю, что пока вопрос не решен окончательно, собирать ничего не надо. Я чувствовала такое плечо, такую поддержку, что это дорогого стоит, - сказала Иванова "Новым известиям". - Надежда есть. Я думаю, что мы будем поэтапно идти, насколько это возможно, дальше, дальше, дальше".

В интервью телеканалу "Дождь" Иванова назвала свой судебный процесс "телевизионным сериалом", притом плохим. Однако заверила, что будет продолжать подавать апелляции, чтобы довести дело до конца.

"Я не очень верю в нашу судебную систему. Теперь особенно, - сказала учительница . - Все эти судебные разбирательства были похожи на сериал. Когда все знают, чем закончится, но всем хочется досмотреть до конца".