В понедельник снова вышел в свет свежий номер газеты "Версия". Этому не помешало изъятие редакционных компьютеров оперативными сотрудниками ФСБ, произведенное в прошлую пятницу.
Как пишет в понедельник немецкая газета Tageszeitung, испытанным способом и без лишних церемоний служба российской госбезопасности ФСБ изъяла компьютеры и сервер одного печатного издания. "Версия" хотела в своем ближайшем выпуске осветить до сих пор неизвестные факты о захвате заложников в Москве.
Сотрудники российской госбезопасности ФСБ устроили в выходные обыск в офисе московской газеты и конфисковали компьютер, а также редакционный сервер. Спецслужбы ссылались на возбужденное уголовное дело по факту публикации в мае статьи под названием "Маскировка" по теме о неразрешенном строительстве на секретных государственных объектах.
Главный редактор Рустам Арифджанов подверг сомнению версию ФСБ. Для него очевидно, что изъятие рабочих инструментов должно было предотвратить появление в газете 4-страничного отчета с подробностями операции по освобождению заложников из театрального центра в Москве.
Заместитель главного редактора Андрей Солдатов 26 октября из квартиры расположенного в непосредственной близости жилого дома, откуда эвакуация жильцов не производилась, наблюдал за тем, как освобождали заложников.
Его данные о погибших и пострадавших сильно отличаются от официальных. Согласно данным Солдатова (они весьма отличаются от официальной версии), очень многих заложников выносили из здания театрального центра уже мертвыми, и тем не менее их сразу же увезли, скорее всего, для того, чтобы создать впечатление, будто они умерли уже в больнице.
Как отмечает немецкое издание, если Солдатов прав, ситуация с пропавшими без вести могла бы разрешиться √ за ними скрываются жертвы, убитые спецназом в самом начале штурма. Российский веб-сайт Центра гражданской помощи все еще разыскивает 95 человек.
Ввиду того, что газета "Версия" еженедельная, Андрей Солдатов попытался предать гласности имеющуюся у него информацию до выхода очередного номера в свет. В частности, он, будучи главным редактором сайта "Агентура.ру" опубликовал статью с подробностями штурма, и попытался озвучить свою информацию в понедельник на телеканале "Московия".
Кроме того, как пишет Tageszeitung, "Версия" снова поднимает тему непонятной игры ответственных лиц в прятки вокруг состава использованного газа. Арифджанов еще в пятницу заявил, что газета может выйти со своей версией драмы в понедельник, как и запланировано.
"Мы успели переписать то, что нам нужно. Номер выйдет в понедельник", - сказал Арифджанов.
Он предположил, что данная акция правоохранительных органов может быть "просто публичной поркой" или желанием спецслужб ознакомиться с информацией, которая имеется на сервере газеты.
В номере газеты, который вышел в понедельник, "мы задали вопросы власти, на которые нужно отвечать, - заключил он. - Мы задали главный вопрос: если мы победили на Дубровке, зачем нам врать?".
Два года назад "Версию" уже посещали те же сотрудники ФСБ, изъяв тогда материал о затонувшей атомной подводной лодке "Курск". В истории вокруг того несчастного случая кремлевский начальник Путин выглядел жалкой фигурой, отмечает Tageszeitung. Перевод статьи можно прочитать на сайте Inopressa.ru.
Кроме того, то, что обыск состоялся сразу же после того, как российский парламент продавил поправки, ужесточающие закон о печати в пункте, касающемся освещения вопросов терроризма, многим наблюдателям кажется совсем уже странным совпадением.
Согласно измененному закону о печати наказанию подвергаются √ вплоть до отзыва лицензии - те, кто распространяет террористическую "пропаганду" или способствует "оправданию" терроризма. Однако ни понятие "пропаганда", ни "оправдание" никак в законе не трактуются, что неизбежно открывает двери для произвола. Тот, кто выступает с критикой официальной точки зрения, вносит согласно данному варианту закона свой вклад в дело международного терроризма.