Начальник отдела по борьбе с терроризмом оперативно-розыскной части (ОРЧ) N5 УБОП Москвы 32-летний майор милиции Вячеслав Душенко подозревается в убийстве Александра Пуманэ.
- Справка: предыдущие преступления Душенко
В прокуратуре Москвы полагают, что именно этот офицер "переусердствовал" при допросе задержанного в заминированной машине офицера-подводника, после чего тот скончался. Допросить Душенко пока не удалось - судя по всему, он подался в бега.
Чтобы установить, кто последним из сотрудников правоохранительных органов общался с задержанным Пуманэ, прокуратуре много времени не понадобилось. После допросов первого десятка сотрудников милиции, присутствовавших в ночь с 17 на 18 сентября в 83-м отделении милиции, выяснилось, что этим человеком оказался майор Вячеслав Душенко.
Именно он, судя по показаниям свидетелей, прервав допрос, который вел дознаватель, и заявив: "Сейчас он у меня заговорит!", увел Пуманэ в подвал отделения милиции. Оттуда избитого до полусмерти задержанного забрала "скорая". То, что Пуманэ умер не от острой сердечной недостаточности, а от побоев, выяснилось довольно быстро. В заведенном прокуратурой Москвы уголовном деле Душенко был одним из главных подозреваемых. Однако допросить его не удалось до сих пор. Вот уже вторую неделю офицер не появляется ни дома, ни на работе.
По данным ГАЗЕТЫ GZT.ru, о сгущающихся над ним тучах Душенко якобы предупредили его непосредственный начальник, руководитель 5-й ОРЧ Антон Гусев, и начальник УБОП Вячеслав Баранов. Оба в минувший четверг приказом начальника ГУВД были уволены.
Что касается самого Душенко, то, возможно, что уже в ближайшие дни он будет объявлен в федеральный розыск (пока он находится в так называемом оперативном розыске - ориентировки на него разосланы по всем подразделениям милиции).
Об офицере известно, что до прихода в столичный УБОП он работал в МУРе. Начинал в отделе по угонам, затем перешел в так называемый иностранный отдел (это подразделение раскрывает преступления, в которых в качестве исполнителей или пострадавших фигурируют иностранные граждане). Последнее место его работы в МУРе - отдел, занимающийся поиском преступников, объявленных в розыск (по иронии судьбы, искать Душенко придется его бывшим сослуживцам). В марте 2004 года он пришел в УБОП, где возглавил отдел по борьбе с терроризмом.
Бывшие коллеги по МУРу отзываются о нем как о достаточно добродушном в быту человеке, хотя признают, что в работе он был достаточно жестким, "нацеленным на достижение результата любой ценой". В основном специализировался по чеченским, дагестанским и ингушским преступным группировкам. Экс-сослуживцы утверждают, что таких специалистов по кавказским группировкам, как Душенко, осталось немного.
Майор милиции Вячеслав Душенко
Майор милиции Вячеслав Душенко работает в Московском уголовном розыске. Ему 34 года. В органы МВД пришел после службы в армии. Бывал в командировках в Чечне, где проявил себя негативно, пишет "Новая газета". Поэтому и рассматривался вариант увольнения Душенко - тогда еще капитана милиции - из органов и даже ставился вопрос о возбуждении уголовного дела. Однако дело замяли, Душенко остался в органах и даже вскоре получил очередное звание майора милиции.
В помощь розыску даем некоторые приметы Вячеслава Душенко. На вид - 33-35 лет, рост 175 см, плотного телосложения, прихрамывает, большие залысины на лбу.
Про офицера МУРа Вячеслава Душенко "Новая газета" писала трижды.
В N45 от 27 июня 2002 года в материале "Задержание" сообщалось, как Душенко и его компания задержали Ибади Турачева. Милиционеры сами произвели выстрел из пистолета, а затем вложили оружие в руки Турачева, обвинив в попытке покушения на сотрудника милиции. Ибади Турачев приговорен к 11 годам лишения свободы за преступление, которого не совершал.
В том же 2002 году Душенко преследовал москвичку Марину Аликину, принуждая ее в следственном изоляторе дать показания против невиновного человека.
28 октября 2003 года, сразу после трагических событий на Дубровке, только что получивший звание майора Душенко снова решил отличиться. Был задержан предприниматель Мустафа Дургаев. В его автомобиль подбросили взрывное устройство и гранату. При этом ребята Душенко сами отсняли материал об этой операции и предложили видеозапись для телепередачи "Петровка, 38". Однако фальшивка была сделана так грубо, что опытнейший адвокат Дургаева Николай Иванов (тот самый, который, будучи в 80-е годы следователем Генпрокуратуры, вместе с Тельманом Гдляном расследовал широко известное "узбекское дело") камня на камне не оставил от "уголовного дела".