После расстрела в московской школе в Госдуме хотят защитить детей от вредных компьютерных игр
Russia Today
После расстрела в московской школе в Госдуме хотят защитить детей от вредных компьютерных игр Михеев внес на рассмотрение Госдумы РФ законопроект "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
После расстрела в московской школе в Госдуме хотят защитить детей от вредных компьютерных игр
Russia Today
 
 
 
Михеев внес на рассмотрение Госдумы РФ законопроект "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
"Справедливая Россия"
 
 
 
У любого фильма есть возрастной рейтинг или рекомендации по просмотру - "только в сопровождении взрослых"
Global Look Press

Депутат от партии "Справедливая Россия" Олег Михеев выступил с очередной неоднозначной законодательной инициативой: на этот раз эсер предлагает защитить детей от компьютерных игр, в которых пропагандируется насилие. Разработчики игр опасаются, что идея законодательного регулирования в сфере игровой индустрии может превратиться в открытую цензуру. На фоне стрельбы в московской школе депутаты предлагают не только ввести запрет на некоторые игры, но и ужесточить ответственность за небрежное хранение огнестрельного оружия.

Михеев внес на рассмотрение Госдумы РФ законопроект "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", сообщает "Интерфакс". В документе предлагается дополнить статью "Дополнительные требования к обороту информационной продукции, запрещенной для детей" новым пунктом, согласно которому в доступных детям местах не должно допускаться распространение программ для ЭВМ и баз данных, запрещенных для детей. Речь идет о компьютерных играх, в которых, в частности, содержится открытая пропаганда насилия.

Участники рынка компьютерных игр, который в России стремительно набирает обороты, считают, что новая поправка может отрицательно сказаться на развитии соответствующей индустрии в РФ. По мнению руководителя проекта "Игры@Mail.ru" Александра Кузьменко, для видеоигр достаточно той степени регулирования, которая применяется к другим видам массовых развлечений. "Видеоигры относятся к индустрии массовых развлечений, в этом контексте говорить о них нужно также как, например, о кино или музыке, - считает собеседник агентства. - У любого фильма есть возрастной рейтинг или рекомендации по просмотру - "только в сопровождении взрослых". Если функции регулятора игровой индустрии ограничиваются выдачей возрастных рейтингов, то это вполне нормально".

По мнению Кузьменко, в России зачастую путают смысл слова "регулирование" и читают его как "цензура", поэтому любая подобная организация вряд ли станет полезной для издателей и разработчиков игр. "На мой взгляд, в России подобный регулятор не нужен ни вне, ни внутри индустрии, - говорит руководитель проекта "Игры@Mail.ru". - Возрастные рейтинги играм в 30 европейских странах последние десять лет выдает организация PEGI (Pan European Game Information - европейская рейтинговая система видеоигр и другого развлекательного программного обеспечения), я считаю, что было бы полезно присоединиться к этой системе, а заодно и объяснить, что большинство игр рассчитано на совершеннолетних".

Примечательно, что закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" уже породил немало абсурдных ситуаций. К примеру, пару дней назад сотрудники библиотеки имени Пушкина отказались выдавать школьницам произведения "Американская трагедия" Теодора Драйзера и "Завтра была война" Бориса Васильева, причислив их к категории "18+". После целого совещания книгу отечественного писателя старшеклассницам все же выдали.

Стрельба школьника - результат "пагубного воздействия шутеров"

Обсуждать запрет компьютерных игр, пропагандирующих насилие, начали неслучайно. Инициировал дискуссию член СПЧ и руководитель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, пишет "Московский комсомолец". По его мнению, именно пагубное воздействие шутеров на подростковую психику стало причиной стрельбы в московской школе N263, в результате которой старшеклассник убил своего учителя и полицейского, а также тяжело ранил одного из стражей порядка.

Кабанов подчеркнул, что о тотальном запрете на "стрелялки" речи нет: член СПЧ хочет совместно с игроками и экспертами разобраться, какие из них наиболее опасны. "Мы соберем 700 геймеров, выслушаем специалистов института им. Сербского и попробуем разобраться, как снизить риски, - пояснил собеседник издания. - Я не собираюсь запрещать все игры, я же не идиот. Но давайте совместно с сообществом пользователей и производителями попробуем их сделать более безопасными для психики детей и подростков".

Яровая предлагает наказывать за небрежное хранение огнестрельного оружия

Отметим, что предложение запретить некоторые компьютерные игры - это не единственное последствие скандального инцидента со школьным стрелком. Глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая предложила наказывать за небрежное хранение оружия лишением свободы на срок до двух лет, передает "Интерфакс". Напомним, что десятиклассник, устроивший стрельбу в школе N263, взял винтовки отца, которые хранились в квартире.

Тем не менее Яровая считает, что требования законодательства нужно ужесточить. "Наша задача - повысить не просто ответственность по факту совершения преступления, а не допустить небрежного хранения и тем самым сделать невозможным доступ к оружию лиц, которые могут использовать его, в том числе, для совершения убийства", - поясняет парламентарий. Соответствующий проект закона уже принят Госдумой в первом чтении и, как ожидается, в феврале будет вынесен на второе чтение палаты.

Действующая в настоящее время статья УК РФ "Небрежное хранение огнестрельного оружия" предусматривает штраф до 40 тысяч рублей либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы до одного года, либо ограничение свободы на срок до одного года или арест до шести месяцев за небрежное хранение огнестрельного оружия, в результате чего были созданы условия для его использования другим лицом, если это повлекло тяжкие последствия.