Судебные слушания по делу полковника Юрия Буданова, обвиняемого в убийстве 18-летней чеченки и превышении служебных полномочий, сегодня перенесены на 20 марта. Заседающий в Ростове-на-Дону суд отложил заседание по ходатайству адвоката потерпевшей стороны Абдуллы Хамзаева, заявившего, что из-за плохого состояния здоровья на процессе сейчас не может присутствовать мать Эльзы Кунгаевой. Адвокат тем не менее отметил, что ее участие в заседании необходимо.
Судебное заседание уже было прервано и в минувшую пятницу по состоянию здоровья обвиняемого. В четверг полковнику стало плохо в зале суда: вызванные врачи констатировали у него сердечный приступ и повышенное артериальное давление. Вместе с тем Буданов отказался от госпитализации и заявил о готовности продолжать участвовать в судебном процессе. К утру пятницы в состоянии здоровья полковника существенных изменений к лучшему не произошло, поэтому заседание суда Северо-Кавказского военного округа по этому делу было перенесено на понедельник.
Сегодня в ходе судебного заседания суду была представлена справка от врачей СИЗО, согласно которой состояние здоровья Буданова позволяет продолжить судебное разбирательство, сообщает НТВ со ссылкой на "Интерфакс".
Следствие обвиняет полковника Юрия Буданова в умышленном убийстве, сопряженном с похищением, а также в превышении должностных полномочий, повлекшем тяжкие последствия. На первоначальном этапе он подозревался и в изнасиловании 18-летней Эльзы Кунгаевой, однако проведенные судебно-медицинские и биологические экспертизы данного факта не подтвердили.
В ночь на 27 марта Юрий Буданов приехал на бронемашине в селение Танги, схватил Эльзу Кунгаеву и отвез в расположение части. Там он допрашивал ее, а затем задушил, после чего приказал своим солдатам труп закопать. В ходе предварительного следствия полковник заявил, что не собирался убивать молодую чеченку, которая, по его данным, была снайпером, виновной в гибели его сослуживцев. Вместе с полковником Будановым также судят и его подчиненного - начальника штаба 160-го танкового полка подполковника Ивана Федорова. Установлено, что в день убийства чеченки по приказу Федорова проводились учебные стрельбы по ее родному селу Танги, в результате чего был разрушен дом одного из сельчан.