Активность в аккаунтах оппозиционера Алексея Навального, отправленного под домашний арест и лишенного по решению суда доступа в интернет, вызвала ожидаемые подозрения. Депутат Бабушкинского совета депутатов Москвы Алексей Лисовенко обратился к генпрокурору Юрию Чайке и начальнику Управления контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора Вадиму Субботину с требованием провести проверку и изменить Навальному меру пресечения.
"Несмотря на принятое судом решение, в личном аккаунте Алексея Навального в социальной сети Twitter в период с 03.03.2014 г. по 04.04.2014 г. производилось размещение различных материалов. Принадлежность данного аккаунта Алексею Навальному подтверждается фактом верификации аккаунта, ссылками на данный аккаунт в иных социальных сетях (ЖЖ, "ВКонтакте", - говорится в обращении, опубликованном в блоге депутата Лисовенко.
Народный избранник попросил Генпрокуратуру и Роскомнадзор проверить условия содержания оппозиционера под домашним арестом, в том числе "возможность нарушения решения суда в части запрета на использование сети интернет" и рассмотреть "возможность изменения меры пресечения Алексею Навальному в связи с данными нарушениями".
В своем блоге Лисовенко пояснил: "Быть на связи Навальному запрещено, тем не менее, он продолжает это делать, тем самым открыто и нагло нарушая закон и проявляя неуважение к решению суда. Закон одинаков для всех, помнится, Навальный сам некогда боролся за эту идеологию. Так почему же он решил, что к нему это не имеет никакого отношения!?"
Впрочем, похоже, что фактически Навальный не нарушает условий меры пресечения. Ранее СМИ высказывали предположения, что оппозиционер несмотря на решение суда не останется в полной изоляции - его идеи будет транслировать через блоги супруга Юлия. Как отмечают "Заголовки", жена оппозиционера получила определенные политические перспективы.
К слову, сам Навальный заочно уже подтвердил верность этого предположения. В блоге оппозиционера появилось объявление о том, что в течение какого-то времени делать записи от его имени будет "коллективный Навальный" - сотрудники Фонда борьбы с коррупцией и Юлия Навальная. Если конкретнее, Twitter оппозиционера доверен его супруге, а аккаунты в Facebook и "ВКонтакте" - сотрудникам ФБК.
"Важно: чтобы не менять стиль ведения этого журнала, мы приняли решение продолжать вести его от первого лица. Поэтому если здесь написано "Я сказал", "я решил" или "я немедленно выпил", то это всё равно пишет не Навальный - ему запрещено пользоваться интернетом. Очевидно, посты будут отличаться. конечно, мы попробуем придумывать такие же странные шутки, которые были у Навального и снабжать любую запись кучей оскорбляющих эпитетов, разжигающих ненависть и рознь по отношению к социальной группе "коррумпированные чиновники", но не знаем, получится ли у нас похоже", - говорится в объявлении.
Чтобы пояснить, откуда доверенные лица знают, что делать и о чем писать, приведен анекдот про человека, раздающего вместо листовок чистую бумагу с пояснениями "Да и так все ясно". "Кроме того, мы коммуницируем с Алексеем через записи, которые он нацарапывает на дне алюминиевых тарелок (в них ему привозит еду ФСИН), выбрасывая их в окно с девятого этажа. Сотрудники ФБК стараются поймать эти тарелки раньше, чем это сделают ФСБшники, дежурящие у дома Навального", - иронизирует "коллективный Навальный".
В блоге оппозиционера также высказано предположение, что после домашнего ареста "следующим шагом станут заявления СК о нарушении режима домашнего ареста и помещении в СИЗО". Читатели блога эмоционально встретили заявление команды Навального, наряду с заявлениями в поддержку инициативы встречаются и саркастические комментарии в духе "коллективный Навальный" нелегитимен". Отметим, объявление о публикации записей доверенными лицами появилась спустя 2,5 часа после публикации депутата Лисовенко.
Напомним, Алексей Навальный отправлен под домашний арест по "делу Yves Rocher" после отбытия административного ареста за участие в акции поддержки осужденных фигурантов "болотного дела". На ногу Навального надели электронный браслет, с помощью которого сотрудники ФСИН отслеживают перемещения оппозиционера.
Басманный суд Москвы по ходатайству следствия на заседании 28 февраля запретил Навальному до 28 апреля покидать свою квартиру, пользоваться средствами связи и общаться с кем-либо, кроме родных, следователей и адвокатов.