В среду запланированная проверка министра природных ресурсов Юрия Трутнева в Карелии была сорвана. Трутнев должен был посетить лесхоз и карьер по добыче щебня "сверху", устроив охоту на злостных нарушителей с вертолета. Карьер работает незаконно, а его руководство не пускает местные власти на территорию. Но таинственным образом все пошло насмарку. То ли духи карельских лесов не пожелали пускать чужаков на свою территорию и напустили тумана, то ли местные нарушители просто не дали Трутневу приземлиться, пишут"Известия" .
В Карелии был реальный шанс поймать нарушителей, отмечает издание, так как на карьере сейчас ведется незаконная деятельность: из-за нарушений местные власти постановили закрыть карьер и прекратить работы, но щебень продолжают добывать и отгружать. Местные уверены, что не куда-нибудь, а на строительство "Москва-Сити".
Юрий Трутнев одним из первых начал выполнять указания нового премьер-министра Виктора Зубкова - посещать регионы. Хотя и раньше его нельзя было упрекнуть - министр, пожалуй, чаще многих выезжает на места. А для первой показательной командировки была выбрана Карелия.
Отношения Минприроды и Карелии дружелюбными назвать сложно. Местные власти не раз вызывали недовольство федералов. То у них заведется мошенник в региональном правительстве, который успеет выдать огромное количество необоснованных лицензий на добычу полезных ископаемых (того же щебня). То возникнут проблемы с незаконной вырубкой леса.
Министерство даже предлагало отобрать у Карелии полномочия распоряжаться этими самыми ресурсами и передать их в федеральное управление. В общем, нерешенных вопросов было много. Но все руки не доходили.
Трутнев решил облегчить вертолет, в роли балласта выступили журналисты
В среду, когда Трутнев собрался в этот беспокойный регион, поездка сразу не задалась. В Москве было солнечно и ясно, а Петрозаводск упорно не принимал "по погоде". Вылететь удалось лишь с опозданием на 2 часа. Причем случилось чудо - в столице Карелии светило солнце.
Стоило Трутневу пересесть в вертолет, как начались новые чудеса. Пилоты устроили перепалку с московскими чиновниками. Москвичи заранее не разглашали, куда министр намерен направиться. Потому что в противном случае на месте успели бы подготовиться и убрать все следы незаконной деятельности. О маршруте летчикам сказали буквально в последний момент. Министр собирался приземлиться в самом лесхозе на карьере. Испуганные летчики уговаривали его посетить ближайший город.
Министр терпеливо ждал в вертолете, пока сопровождавшие его чиновники на улице спорили с местными. Вскоре разговор перешел на такие тона, что стал слышен в кабине. Министру пришлось выйти. "Под нашу ответственность, но ваше право контролировать места посадки и принимать окончательное решение", - постановил министр.
Перечить министру летчики не посмели, но и приземлиться в нужных местах не сочли нужным: "туман". Так и кружил Трутнев полтора часа над лесами и долами, ни разу даже не снизившись. В итоге сели на острове Валаам - конечный пункт программы, где всех должны были просто покормить и устроить экскурсию по знаменитому монастырю. К тому же на Валааме нарушителей не найдешь. На каждого местного жителя приходится один монастырский, они и приглядывают за всем.
Но Трутнев не сдавался. Он решил облегчить вертолет - так легче садиться в сложных метеоусловиях. В роли балласта выступили журналисты. А министр и глава Карелии Сергей Катанандов пошли на второй круг. Но и эта попытка была неудачной.
Возможно, Юрий Трутнев решил, что это происки местной администрации. По крайней мере, общались они с Катанандовым не слишком дружелюбно. Министру пришлось возвращаться на Валаам, так и не поймав ни одного нарушителя. Забрав журналистов, было решено возвращаться в Петрозаводск, а оттуда в Москву. Но министр все же настоял по пути пролететь еще раз над карьером, может быть, туман рассеялся.
"Не туда летим", - вдруг заявил Трутнев минут через 20 после взлета. Выяснили, действительно не туда, то есть не к карьеру, а прямиком в Петрозаводск. Трутнев смирился, что нарушителей ему сегодня не удастся найти и отправился в Петрозаводск.