Заседания в Мособлсуде ведутся в открытом режиме, несмотря на то что два из 117 томов дела носят гриф "секретно". Потерпевшие считают виновным в произошедшем, в том числе, и аэропорт
Одинцовский городской суд Московской области
Заседания в Мособлсуде ведутся в открытом режиме, несмотря на то что два из 117 томов дела носят гриф "секретно". Потерпевшие считают виновным в произошедшем, в том числе, и аэропорт Террорист-смертник 24 января 2011 года привел в действие взрывное устройство в аэропорту "Домодедово", из-за чего погибло 37 человек и около 200 получили ранения
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Заседания в Мособлсуде ведутся в открытом режиме, несмотря на то что два из 117 томов дела носят гриф "секретно". Потерпевшие считают виновным в произошедшем, в том числе, и аэропорт
Одинцовский городской суд Московской области
 
 
 
Террорист-смертник 24 января 2011 года привел в действие взрывное устройство в аэропорту "Домодедово", из-за чего погибло 37 человек и около 200 получили ранения
RTV International
 
 
 
"Очень плохо проверяли, я свободно туда прошел. Это самый худший из аэропортов", - заявил суду Белов. В зале было более 100 человек, когда прогремел взрыв
Russia Today

Пострадавшие в теракте в "Домодедово" заявили о своих материальных претензиях к аэропорту и описали внешность предполагаемого террориста в Мособлсуде, где начались слушания по этому делу. Заседания ведутся в открытом режиме, несмотря на то что два из 117 томов дела носят гриф "секретно". Потерпевшие считают виновным в произошедшем, в том числе, и аэропорт.

Адвокаты обвиняемых заявили, что это они настояли на открытых слушаниях, сообщает "Газета.ру". При этом подсудимые (брат смертника Ахмед Евлоев, а также Башир Хамхоев и братья Илез и Ислам Яндиевы) не стали отвечать на вопросы журналистов и при виде телекамер закрыли лица.

"Считаю виновным аэропорт"

В первый день слушаний, 4 октября, тройка судей успела допросить пятерых пострадавших в теракте. Первым к трибуне вышел Илья Белов. Как он объяснил, его работа состоит во встрече иностранных гостей в аэропорту. 24 января 2011 года, в день теракта, он приехал в "Домодедово" с четырьмя коллегами. "Очень плохо проверяли, я свободно туда прошел. Это самый худший из аэропортов", - заявил суду Белов. В зале было более 100 человек, когда прогремел взрыв. Белов находился всего в 20-30 метрах от взрыва и получил серьезные травмы: он до сих пор испытывает проблемы со слухом, кроме того, у него была повреждена нога.

"Я считаю виновным аэропорт", - резюмировал Илья Белов, вчинивший "Домодедово" иск на возмещение пяти миллионов рублей морального вреда. Позже он подтвердил, что претензий к самим подсудимым не имеет: мол, "чего с них взять?".

Такого же мнения придерживается еще один потерпевший Дмитрий Бурыкин, который требует с аэропорта 10 миллионов рублей за моральный ущерб. Хотя он получил в тот день травмы рук, ног, головы, сотрясение мозга, а слух удалось восстановить после пяти операций, ему пришлось спасать человека из зала, где произошел взрыв, и только потом обратиться за медпомощью.

"Мне не понравился человек в халате и с бородой"

Пострадавший Олег Тювинов был всего в 10 метрах от эпицентра взрыва. Он заверил судью, что еще до самоподрыва смертника "почувствовал, что должно что-то произойти".

"Мне не понравился человек в халате и с бородой, который то спереди нас ходил, то сзади. Раза три прошел по залу, стоял и озирался", - пояснил свое предчувствие Тювинов. Он был ранен осколками в ногу и в лопатку, но не стал требовать возмещения ущерба, передает РИА "Новости".

Еще один допрошенный в суде заявил, что тоже видел подозрительного человека в халате. Вячеслав Соколов рассказала, что шутил с друзьями, указывая на бородатого мужчину: "Вон смотри, идет мужик, наверное, тротилом с ног до головы обвешанный".

На суде выступила также пенсионерка Иона Гаврилова. Она встречала в аэропорту дочь и после взрыва добровольно оказывала помощь пострадавшим. "Все было в крови, все сломано, дверь перекошена, лифты тоже были сломаны. Потом заметили оторванные конечности. Очень много. По моему мнению, пострадавших было гораздо больше, чем говорится", - отметила потерпевшая.

Из-за долгого пребывания в помещении, где произошел взрыв, женщина получила ожоги дыхательных путей. Кроме того, врачи обнаружили у нее контузию и сотрясение мозга. От сильного стресса у пенсионерки появились проблемы с сердцем, но она не намерена подавать иск о возмещении ущерба. "Толк от этого нулевой. Приносить себе еще больший вред, бывая на таких судебных заседаниях, я бы тоже не хотела", - пояснила Гаврилова.

Всего в деле более 200 потерпевших, в том числе граждане Австрии, Германии, Великобритании и США, отмечает РАПСИ. Продолжение процесса назначено на 16 октября.

Подсудимым предъявлено обвинение по нескольким статьям: совершение теракта, убийство и покушение на убийство, незаконное приобретение, хранение и ношение оружия, а также в незаконное изготовлении взрывных устройств и вступление в преступное сообщество. Илез Яндиев, Ахмед Евлоев и Башир Хамхоев отказались признать свою вину, настаивая на непричастности к инкриминируемым преступлениям. Ислам Яндиев признал вину по трем из четырех предъявленных ему пунктов обвинения, отрицая факт вступления в преступное сообщество.

По информации прокуратуры, участники банды Ахмед Евлоев, Башир Хамхоев и братья Ислам и Илез Яндиевы помогли смертнику Магомеду Евлоеву добраться из Ингушетии в Москву, передали "пояс смертника" с взрывчаткой, выбрали для преступления место наибольшего скопления людей - зал прилета международных авиалиний, после чего отправили Евлоева на такси в аэропорт "Домодедово" для совершения самоподрыва.

Террорист-смертник 24 января 2011 года привел в действие взрывное устройство в аэропорту "Домодедово", из-за чего погибло 37 человек и около 200 получили ранения.