"Новая газета" запустила онлайн-петицию на порталеChange.оrg, адресованную главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину, с требованием прекратить уголовное дело о массовых беспорядках (ст. 212 УК РФ), возбужденное после акции 27 июля в центре Москвы
Фото NEWSru.com
"Новая газета" запустила онлайн-петицию на порталеChange.оrg, адресованную главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину, с требованием прекратить уголовное дело о массовых беспорядках (ст. 212 УК РФ), возбужденное после акции 27 июля в центре Москвы Москва, 27 июля 2019 года
 
 
 
"Новая газета" запустила онлайн-петицию на порталеChange.оrg, адресованную главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину, с требованием прекратить уголовное дело о массовых беспорядках (ст. 212 УК РФ), возбужденное после акции 27 июля в центре Москвы
Фото NEWSru.com
 
 
 
Москва, 27 июля 2019 года
Moscow-Live.ru / Михаил Незговоров

"Новая газета" запустила онлайн-петицию на портале Change.оrg, адресованную главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину, с требованием прекратить "политический террор" и закрыть уголовное дело о массовых беспорядках (ст. 212 УК РФ), возбужденное после акции 27 июля в центре Москвы.

"Согласно 212-й статье Уголовного кодекса России массовые беспорядки предполагают насилие в отношении граждан и представителей власти, повреждение имущества, поджоги и погромы. Однако 27 июля 2019 года в Москве не происходило ничего подобного", - говорится в петиции.

По мнению ее авторов, уголовное дело о массовых беспорядках используется "для запугивания народа России и фактического запрета реализации избирательных прав" граждан, которые требовали соблюдения законов России и допуска кандидатов к участию в выборах в Мосгордуму. Отмечается, что ни один из девяти арестованных участников мирной акции не признал свою вину, однако все они были арестованы сроком на два месяца.

- InoPressa: В Москве оппозиция разгромлена властями
- "Станут ли расширяться московские протесты"
- "Доносчики чувствуют себя вольготно"

"Нам известно о готовящихся новых арестах наших родных, друзей и коллег. Также нам известно о фальсификации материалов дела на основе данных из телефонов, незаконно изымаемых у граждан, подвергнутых административному задержанию на мирных акциях", - отмечается в петиции. Ее авторы обвиняют Следственный комитет в злоупотреблении правом в политических целях и провоцировании дальнейшей эскалации гражданского конфликта в России. "Масштабное злоупотребление будет иметь долгосрочные и трагические последствия для судьбы нашей страны, о чем свидетельствуют исторические уроки XX столетия", - отмечают они. На момент подготовки материала петицию подписали более 22,5 тысяч человек.

Ранее Совет по правам человека при президенте РФ заявил о намерении направить обращения в прокуратуру, Росгвардию и МВД России с просьбой прокомментировать действия сотрудников правоохранительных органов в ходе несогласованных акций 27 июля и 3 августа в центре Москвы. Члены СПЧ просят правоохранительные органы прояснить вопрос о квалификации некоторых судебных решений по задержанным, "в частности, статьи 20.2 п. 5 КоАП о привлечении за нарушение порядка проведения публичного мероприятия, которое де-факто не было согласовано".

Они также поставили вопрос о применении силы и спецсредств, в том числе резиновых дубинок, которыми были вооружены сотрудники Росгвардии и полиция, и о задержании журналистов, которые имели при себе редакционные удостоверения. Как отмечает "Коммерсант", члены СПЧ не нашли признаков массовых беспорядков на акции 27 июля, и фигуранты уголовного дела могут обвиняться лишь в нарушении административного законодательства.

По мнению политологов, жесткие действия по отношению к участникам акций в поддержку независимых кандидатов в Мосгордуму вызывают протест и у рядовых москвичей, которые выходят на протестные акции даже в сезон отпусков. Ближе к выборам в Мосгордуму протестная деятельность может усилиться и выразиться в том числе в голосовании против власти. К тому же с точки зрения нынешних 20-30-летних действия властей противоречат пониманию естественных прав человека, и стремление напугать ведет к обратному результату для власти.