Черемушкинский суд Москвы вернул в прокуратуру Москвы уголовное дело об обрушении крыши "Трансвааль-парка" в Ясенево.
"Суд вернул дело прокурору Москвы для устранения нарушений", - сообщил "Интерфаксу" адвокат Юрий Кафтанов, защищающий обвиняемого по делу главного конструктора Нодара Канчели.
Таким образом, суд удовлетворил ходатайство защиты как Канчели, так и второго обвиняемого по делу, главы Мосгосэкспертизы Анатолия Воронина.
В ходе начавшихся предварительных слушаний по делу защита обоих подсудимых заявила ходатайство о возвращении дела в прокуратуру для устранения нарушений. В частности, адвокаты указывали, что обвинение не конкретизировано и не понятно. В частности, адвокаты А.Воронина отмечали, что в обвинительном заключении не указано, какие правила своими действиями нарушил их подзащитный.
В свою очередь адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы пострадавших, заявил "Интерфаксу": "Я считаю, что прокуратура умышленно допустила нарушения для затягивания процесса. За это время, в том числе, спадет и общественный интерес к делу". По словам адвоката, основной причиной возвращения дела в прокуратуру является также и то, что "сложно среди должностных лиц вычленить только двух и привлечь к ответственности за обрушение крыши". "В этом случае возникает вопрос: почему именно он и что делали в это время другие?" - сказал Трунов. Адвокат подчеркнул, что потерпевшие "не надеются на судебную справедливость". "Даже если посмотреть сегодня, в суд явилось не более 20 пострадавших. Чем больше затягивается процесс, тем больше у людей тают надежды на справедливость", - полагает защитник.
Между тем, представители прокуратуры отказались от комментариев.
14 февраля 2004 года вследствие разрушения покрытия купола здания аквапарка в Ясенево бетонные перекрытия обрушились на сотни отдыхавших в этой зоне людей. В результате трагедии погибли 28 человек, в том числе 8 детей, получили травмы различной степени тяжести 193 человека, в том числе 51 ребенок.
Расследование по делу длилось более 20 месяцев. За время расследования дела прокуратурой проведены десятки осмотров различных объектов, допрошено более 3000 человек, проведено 240 судебных экспертиз. В ходе следствия были проверены все возможные версии о причинах аварии, в том числе связанные с неблагоприятными природными (метеорологическими, геологическими) условиями, возможными ошибками при проектировании, строительстве и эксплуатации, использовании некачественных строительных материалов, а также связанные с умышленными действиями. Согласно выводам судебной взрыво-технической экспертизы, не обнаружено никаких следов использования взрывчатых веществ или признаков внешнего воздействия на элементы конструкции здания. "На основании собранных в ходе следствия данных было объективно установлено, что причиной частичного обрушения здания "Трансвааль парк" явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта, в результате которых построенное сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности", - отмечают в прокуратуре.
В связи с этим по результатам расследования к уголовной ответственности был привлечен Канчели, "несущий персональную ответственность за обеспечение прочности и устойчивости объекта как главный конструктор проекта". Ему предъявлено обвинение в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью по ч.3 ст.109 и ч.2 ст.118 УК РФ.
По данным прокуратуры, реализация проекта, содержавшего комплекс ошибочных решений, создавших угрозу для безопасности граждан, стала возможной в результате небрежного отношения к своим обязанностям контролирующих органов. "Именно поэтому к уголовной ответственности по делу привлечен начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Воронин Анатолий Леонидович. 9 октября 2001 года, проявив преступную халатность, он без тщательного изучения предоставленных документов согласовал корректировку проекта покрытия сооружения, допустив неоправданное изменение типа покрытия оболочки с легкой алюминиевой конструкции на тяжелую железобетонную", - заявляют в прокуратуре Воронину предъявлено обвинение по ст. 293 ч.3 УК РФ.