Россия подала в Окружной суд Гааги три ходатайства об отмене решений международного арбитража в рамках трех параллельных разбирательств, инициированных бывшими мажоритарными акционерами нефтяной компании ЮКОС
Global Look Press
Россия подала в Окружной суд Гааги три ходатайства об отмене решений международного арбитража в рамках трех параллельных разбирательств, инициированных бывшими мажоритарными акционерами нефтяной компании ЮКОС Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил, что Россия намерена обжаловать приговор Гаагского суда в день его оглашения
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Россия подала в Окружной суд Гааги три ходатайства об отмене решений международного арбитража в рамках трех параллельных разбирательств, инициированных бывшими мажоритарными акционерами нефтяной компании ЮКОС
Global Look Press
 
 
 
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил, что Россия намерена обжаловать приговор Гаагского суда в день его оглашения
Global Look Press
 
 
 
Изначально ЮКОС и ее "дочки" требовали в ЕСПЧ 98 миллиардов долларов (81 миллиард евро). При этом источники, близкие к истцам, говорили, что рассчитывают всего лишь на треть от заявленной суммы
Global Look Press

Россия подала в Окружной суд Гааги три ходатайства об отмене решений международного арбитража в рамках трех параллельных разбирательств, инициированных бывшими мажоритарными акционерами нефтяной компании ЮКОС, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление Минфина РФ. В нем, в частности, говорится, что ходатайства были поданы 28 января.

"Ходатайства были надлежащим образом вручены бывшим мажоритарным акционерам ОАО "НК "ЮКОС" 10 ноября 2014 года, что послужило основанием для возбуждения судебного разбирательства об отмене всех трех арбитражных решений", - говорится в сообщении.

Напомним, 18 июля 2014 года Постоянная палата третейского суда в Гааге вынесла вердикт по делу ЮКОСа, обязав Россию выплатить бывшим акционерам компании 50 млрд долларов, а также оплатить судебные издержки в 65 млн долларов.

Россия нарушила Энергетическую хартию (международный документ, принятый в 1991 году) и экспроприировала активы ЮКОСа, постановила судебная инстанция. Истцами выступали Group Menatep Limited (GML) и связанные с ней структуры, которые представляли интересы бывших акционеров ЮКОСа во главе с Леонидом Невзлиным. GML оценивала свои потери в 114 млрд долларов.

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил, что Россия намерена обжаловать приговор Гаагского суда в день его оглашения. "Москва будет использовать все правовые возможности для отстаивания своих интересов по иску экс-акционеров ЮКОСа в Гааге", - сказал он.

Через несколько дней после этого палата ЕСПЧ вынесла решение по делу "ЮКОС против России" в пользу нефтяной компании 31 июля 2014 года. Россию обязали выплатить бывшим акционерам компании компенсацию в размере 1,86 млрд евро, а также по 300 тысяч евро по возмещению судебных издержек. Суд в Страсбурге не нашел у процесса политической подоплеки. По мнению ЕСПЧ, российские власти не ставили перед собой задачу преднамеренно обанкротить ЮКОС, хотя заявители говорили, что к компании предъявлялись необоснованные налоговые претензии.

Изначально ЮКОС и ее "дочки" требовали в ЕСПЧ 98 миллиардов долларов (81 миллиард евро). При этом источники, близкие к истцам, говорили, что рассчитывают всего лишь на треть от заявленной суммы.

Со своей стороны адвокат инвесторов ЮКОСа Тим Осборн заявлял, что его клиенты намерены добиваться конфискации имущества России в странах Европы и США в рамках решения Гаагского суда.

15 января сообщалось, что с этого дня на сумму в 50 млрд долларов начали начисляться проценты. Процентная ставка определяется, исходя из доходности 10-летних казначейских бумаг США по состоянию на 15 января, текущая доходность - 1,89%.

В законе о федеральном бюджете за 2015 год такие расходы не предусмотрены, с юридической точки зрения это может означать, что Россия не признает основной долг и, соответственно, проценты по нему.

В ноябре минувшего года Россия обжаловала решение Гаагского суда о выплате 50 млрд долларов по делу ЮКОСа, подав апелляцию за считанные часы до истечения возможного срока обжалования вердикта. В Постоянную палату третейского суда поступило российское заявление о признании недействительности решения суда, но подача заявления не избавляет от обязанности платить, отмечают эксперты.