Протодиакон Андрей Кураев, уволенный из Московской духовной академии за вынесение на публику гей-скандала в Казанской духовной семинарии, продолжил свою борьбу с "голубым лобби" в надежде на "освобождение из цветных пут" отдельных епархий РПЦ.
Как заверил отец Андрей в своем блоге, о присутствии гомосексуалистов в рядах иерархов православной церкви он знал еще с 1980-х годов, со времен своей учебы в семинарии, но тогда "это были пересуды". Но тут же он объяснил, почему решил рассказать о происходящем лишь теперь. По его словам, зачастую сами рассказчики, делившиеся с ним переживаниями по поводу домогательств, просили сохранить все в тайне. А судьба священников, также знавших о происходившем и осмеливавшихся подать жалобу, была "печальной", отметил Кураев.
Напомним, в декабре Кураев предал огласке подробности инспекции протоиерея Максима Козлова, имеющего в РПЦ неофициальное прозвище Великий Инквизитор, в Казанской духовной семинарии, где студенты пожаловались на домогательства со стороны руководства учебного заведения. Тогда отец Максим как первый заместитель председателя учебного комитета МДА провел проверку и подтвердил вину проректора Казанской семинарии игумена Кирилла Илюхина, сообщил Кураев в своем блоге. За разоблачениями последовала череда увольнений - Илюхина из Казанской семинарии и Кураева из МДА.
"Зная о. Максима как исключительно карьерного священника, который ни шага не ступит без воли руководства, я счел, что наконец-то в патриархии проснулась решимость потревожить хоть одно голубое болотце. Кроме того, было понятно, что лобби есть, что казанский митрополит поставил всех "своих" под ружье и на о. Максима, и получателей его доклада (включая патриарха) будет оказываться максимально большое давление с целью все опять замять. Вот я и решил помочь и о. Максиму, и казанским семинаристам своими публикациями", - пояснял протодиакон.
Кураев настаивает на том, что его публичный интерес к гей-скандалу был причиной увольнения из академии, а не следствием. "Да, я ошибся, сочтя комиссию из Москвы в Казань проявлением решимости Патриархии, а не случайно-колеблющимся эпизодом. Но благодаря этой своей ошибке я решил, что появилась надежда на освобождение из цветных пут хотя бы одного региона России. Что смысла бросаться гороховыми зернами в каменную стену? Но если в прочнейшей круговой и многолетней обороне лобби появилась трещинка - почему бы не попробовать ударить в эту точку и в это время?" - вопрошает отец-блоггер.
Епископа Гомельского обвинили в домогательствах к алтарнику
После публичных выступлений с разоблачениями "епископского гомолобби" с Кураевым, по его собственным словам, начали связываться люди, в разное время пострадавшие от посягательств, и он, как признается, решил "идти дальше, но уже без о. Максима Козлова".
В рамках продолжения борьбы с Кураев опубликовал у себя в блоге ряд писем с признаниями в пережитых домогательствах. В одном случае прямо названо имя епископа, якобы пытавшегося совратить алтарника - это епископ Гомельский и Жлобинский Стефан. Автор письма с обвинениями в адрес архиерея уверяет, что готов свидетельствовать о произошедшем "на кресте с Евангелием". Публикация набрала более трех тысяч комментариев, в большинстве из которых высказывается поддержка в адрес Кураева и его воинственного настроя.
Напомним, православная церковь рассматривает мужеложство как один из тяжких грехов, ссылаясь на слова апостола Павла в 1-м послании к Коринфянам: "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют".
Согласно 61-му Апостольскому правилу, виновный в блуде, прелюбодеянии, содомии не может быть рукоположен в священники. При этом в каждом конкретном случае решение о наличии или отсутствии препятствий к рукоположению принимается епархиальным архиереем.