"Пиратская партия России" может не надеяться на официальную регистрацию, если так и не поменяет своего названия, об этом 6 января в очередной раз заявил Минюст РФ
Минюст РФ
"Пиратская партия России" может не надеяться на официальную регистрацию, если так и не поменяет своего названия, об этом 6 января в очередной раз заявил Минюст РФ Но организаторы решили продолжать движение к поставленной цели и 5 сентября 2013 года снова передали документы на регистрацию, повторно получив вслед за этим отказ Минюста
ВСЕ ФОТО
 
 
 
"Пиратская партия России" может не надеяться на официальную регистрацию, если так и не поменяет своего названия, об этом 6 января в очередной раз заявил Минюст РФ
Минюст РФ
 
 
 
Но организаторы решили продолжать движение к поставленной цели и 5 сентября 2013 года снова передали документы на регистрацию, повторно получив вслед за этим отказ Минюста
© РИА Новости / Алексей Филиппов
 
 
 
Вице-председатель ППР Станислав Шакиров заявлял, что партия вопреки претензиям Минюста не собирается менять название
© РИА Новости / Руслан Кривобок

"Пиратская партия России" может не надеяться на официальную регистрацию, если так и не поменяет своего названия, об этом 6 января в очередной раз заявил Минюст РФ. В министерстве уже давно говорят о том, что наименование организации напрямую ассоциируется с пиратством, которое по закону считается преступным деянием. В ППР с мнением ведомства соглашаться упорно не хотят.

"Пиратство является преступным деянием и относится к преступлениям против общественной безопасности", - говорится в сообщении пресс-службы Министерства юстиции, которое приводит "Интерфакс", о перспективах государственной регистрации "Пиратской партии России" при условии сохранения выбранного наименования. В ведомстве отметили, что "политическая партия и ее структурные подразделения обязаны соблюдать в своей деятельности Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ".

Впервые оргкомитет ППР представил в Минюст документы для государственной регистрации 11 декабря 2012 года. В ведомстве приняли решение об http://hitech.newsru.com/article/14Jan2013/rupirtprtyотказе в этой процедуре "в связи с несоответствием ее наименования законодательству и иными многочисленными нарушениями". Законность отказа подтвердил Замоскворецкий районный суд Москвы 20 июня 2013 года.

Но организаторы решили продолжать движение к поставленной цели и 5 сентября 2013 года снова передали документы на регистрацию, повторно получив вслед за этим отказ Минюста. Ведомство, в частности, объясняло свою позицию тем, что пиратство - это морской разбой, что не соответствует целям и задачам, заявленным в Уставе партии.

Общественники ответили на это, что не собираются менять название партии - по их мнению, никаких противоречий с законом нет. Также представители оргкомитета ППР напомнили, что в апреле 2013 года на состоявшейся в Казани Генассамблее "Пиратского интернационала" представителями нескольких стран была принята и подписана резолюция, в которой активисты со всего мира разъясняли, что современное пиратское движение - это глобальная политическая идеология, которая никак не связана с морским разбоем.

Ранее министр юстиции Александр Коновалов предположил, что несоблюдение требований ведомства - это принципиальная позиция "Пиратской партии России". "У меня есть ощущение, что это скорее принципиальная позиция партии - не соблюдать те предписания, которые рекомендованы для всех. Наверное, она настолько инновационна, настолько далеко оторвана от нашей действительности, что ей тяжело выполнить довольно примитивные задачи", - заявил глава ведомства. "Такие примеры были, когда сам факт отказа в регистрации партии - он гораздо важнее для соискателей, чем итоговый результат", - добавил министр.

Вице-председатель ППР Станислав Шакиров заявлял "Интерфаксу", что партия вопреки претензиям Минюста не собирается менять название. Он также сообщил, что представители 35 "пиратских" партий всего мира отправили письмо в российский Минюст с просьбой зарегистрировать "Пиратскую партию России".

Пиратские партии представляют и защищают права интернет-пользователей, декларируют свободу распространения и доступ граждан к информации, свободный некоммерческий обмен информацией в любом виде, среде, на любом носителе.