По итогам судебного процесса по делу об убийстве Бориса Немцова потерпевшие не сомневаются в виновности большинства фигурантов, однако считают, что следствие не доказало вину одного из подозреваемых - Хамзата Бахаева
©РИА Новости / Михаил Воскресенский
По итогам судебного процесса по делу об убийстве Бориса Немцова потерпевшие не сомневаются в виновности большинства фигурантов, однако считают, что следствие не доказало вину одного из подозреваемых - Хамзата Бахаева Борис Немцов был убит в центре Москвы в ночь на 28 февраля 2015 года. Политика, направлявшегося домой с украинской моделью Анной Дурицкой, застрелили на Большом Москворецком мосту. Киллер уехал с места преступления на подъехавшем автомобиле. Немцов скончался на месте
 
 
 
По итогам судебного процесса по делу об убийстве Бориса Немцова потерпевшие не сомневаются в виновности большинства фигурантов, однако считают, что следствие не доказало вину одного из подозреваемых - Хамзата Бахаева
©РИА Новости / Михаил Воскресенский
 
 
 
Борис Немцов был убит в центре Москвы в ночь на 28 февраля 2015 года. Политика, направлявшегося домой с украинской моделью Анной Дурицкой, застрелили на Большом Москворецком мосту. Киллер уехал с места преступления на подъехавшем автомобиле. Немцов скончался на месте
Global Look Press

По итогам судебного процесса по делу об убийстве Бориса Немцова потерпевшие не сомневаются в виновности большинства фигурантов, однако считают, что следствие не доказало вину одного из подозреваемых - Хамзата Бахаева. Об этом, как передает ТАСС, на заседании во вторник, 6 июня, в Московском окружном военном суде (МОВС) заявила адвокат семьи убитого политика Ольга Михайлова.

Адвокат Вадим Прохоров также заявил о недоказанности вины Бахаева. "Следствию не удалось собрать достаточную доказательную базу относительно причастности Хамзата Бахаева, не прибавилось соответствующих доказательств в ходе судебного следствия, хотя по другим подсудимым они появились", - сказал Прохоров, которого цитирует "Интерфакс".

Прохоров не исключил, что Бахаев был в курсе готовящегося преступления и как-то участвовал в его подготовке, но отметил, что "доказательств этому не представлено". Он просил присяжных учесть данную позицию потерпевшей стороны, "так как присяжным придется отвечать на вопросы отдельно по каждому подсудимому".

Защита отметила, что вместе с тем причастность к преступлению предполагаемого киллера Заура Дадаева, а также его пособников - братьев Анзора и Шадида Губашева и Темирлана Эскерханова - подтверждается многочисленными экспертизами, обнаруженными уликами, данными ими показаниями и другими материалами.

Обнаруженные в телефоне Эскерханова видео и скриншоты с изображением Немцова, а также забитые в поисковике слова "Борис Ефимович Немцов" на компьютере в доме на Веерной, 46, где проживали обвиняемые, лишний раз подтверждают, что фигуранты знали, кто он такой, добавила защитник.

Защита предложила искать заказчиков среди должностных лиц России и руководства Чечни

В то же время Ольга Михайлова заявила, что не может просить присяжных вынести обвинительный вердикт в связи с тем, что следствие не установило организаторов и заказчиков преступления. "Сторона потерпевших оставляет на усмотрение присяжных вердикт по данному делу", - сказала Михайлова, отметив, что потерпевшие примут любое решение коллегии присяжных.

Адвокат подчеркнула, что дело не закрыто, сообщает РБК. "Заказчики убийства, те, кто его финансировал, кто руководил подсудимыми, до сих пор находятся на свободе. Как и некоторые исполнители убийства. Кого Немцов мог задеть так больно, что его потребовалось убить? На наш взгляд, это действующая власть, которую не уставал критиковать Немцов. Заказчиков надо искать там", - заявила на заседании Ольга Михайлова. Она высказала мнение, что "корни преступления идут к высшим должностным лицам как Российской Федерации, так и Чеченской Республики".

Ранее прокурор Мария Семененко заявила, что считает доказанной вину фигурантов дела об убийстве Бориса Немцова и попросила коллегию присяжных вынести им обвинительный вердикт.

Борис Немцов был убит в центре Москвы в ночь на 28 февраля 2015 года. Политика, направлявшегося домой с украинской моделью Анной Дурицкой, застрелили на Большом Москворецком мосту. Киллер уехал с места преступления на подъехавшем автомобиле. Немцов скончался на месте.

На скамье подсудимых оказались Заур Дадаев, Анзор и Шадид Губашевы, Тамерлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 105 ("Убийство, совершенное организованной группой по найму") и ч. 3 ст. 222 ("Незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка и ношение огнестрельного оружия и боеприпасов") УК РФ.

По версии следствия, предполагаемым заказчиком и организатором преступления является бывший офицер батальона "Север" Руслан Мухудинов. Обвинение ему предъявлено заочно, с ноября 2015 года он находится в международном розыске. Расследование в его отношении выделено в отдельное производство.

Адвокаты Прохоров и Михайлова считают организатором убийства бывшего замкомандира батальона "Север" Руслана Геремеева, у которого Мухудинов работал водителем. Следствие дважды пыталось предъявить ему обвинение, но соответствующее постановление отказывался подписывать глава СКР Александр Бастрыкин, писала пресса.

В начале судебного процесса представители семьи Немцова ходатайствовали о допросе Геремеева, а также ряда высокопоставленных чиновников Чечни, которые, по их мнению, могут быть причастны к заказу и организации убийства оппозиционера. В их числе адвокаты называли главу Чечни Рамзана Кадырова и депутата Госдумы Адама Делимханова.

В итоге на процессе был допрошен только экс-командир батальона "Север" Алибек Делимханов (брат Адама Делимханова), под началом которого служили Дадаев и Геремеев. Делимханов на суде не смог ответить почти ни на один вопрос.

"Следствие потерпело очевидное фиаско, скорее всего, сознательно. Ведь в соответствии с обвинительным актом организаторами являются Руслан Мухудинов и "неустановленные лица". Сам Мухудинов сейчас даже не обнаружен. Преступление не раскрыто, и не верьте тем, кто говорит обратное", - обращаясь к присяжным, заявил адвокат Вадим Прохоров. Он отметил, что Мухудинов не может быть организатором преступления, так как это всего лишь водитель Руслана Геремеева.