Трое бывших рядовых требуют 6 миллионов рублей от Минобороны из-за инцидента на одном из полигонов в Ленинградской области, когда во время учебных стрельб по ним открыли огонь из танков. Об этом NEWSru.com сообщил их представитель, адвокат Дмитрий Герасимов, сотрудничающий с правозащитной организацией "Зона права".
Вадим Габидуллин, Арсен Османов и Дмитрий Пахмутов хотят получить от Минобороны компенсацию морального вреда "за преступную халатность командиров". Первый требует 2 млн рублей, второй - 1 млн рублей, третий - 3 млн рублей плюс 57 тысяч рублей на лечение. Руководитель Объединенной пресс-службы судов Санкт-Петербурга Дарья Лебедева сообщила РБК, что иски троих бывших рядовых зарегистрированы, но пока не приняты к производству.
Инцидент, о котором идет речь, произошел в сентябре 2017 года во время плановых танковых стрельб. Четверых военнослужащих, которые участвовали в тренировке в составе имитационных команд, разместили в секторе прямого огневого поражения. При этом отвечавшие за организацию стрельб подполковники Денис Горелышев и Виктор Кривошеин пренебрегли мерами безопасности, в частности, не оборудовав участки красным флагом.
Во время учений танк Т-72 произвел выстрел дымовой гранатой, а потом - штатным снарядом. В результате стрельбы один из солдат, 20-летний Андрей Виттих, получил смертельные ранения. Истцы же получили тяжкий вред здоровью, у них были проникающие ранения, переломы и другие травмы. Командир танка заявлял следствию, что он не знал, что перед танком были позиции с личным составом имитационных команд, а сами позиции "никак обозначены не были".
Габидуллин за десять месяцев после инцидента перенес 11 операций. Ему присвоили инвалидность третьей группы. Пахмутов стал инвалидом второй группы. Османов 67 дней провел в госпитале, и его до сих пор беспокоят боли, а дыхание затруднено. В феврале этого года Дениса Горелышева и Виктора Кривошеина приговорили к трем годам лишения свободы условно с испытательным сроком один год за халатность. Они признали вину, раскаялись в содеянном, принесли извинения потерпевшим, а также добровольно частично компенсировали причиненный моральный вред.