В защиту заключенного бывшего полковника ФСБ РФ Михаила Трепашкина, отбывающего наказание по обвинению в разглашении гостайны, выступила Адвокатская палата Москвы
НТВ
В защиту заключенного бывшего полковника ФСБ РФ Михаила Трепашкина, отбывающего наказание по обвинению в разглашении гостайны, выступила Адвокатская палата Москвы Адвокатская палата напоминает, что Трепашкин был осужден в мае 2005 года по сомнительному обвинению, и, несмотря на тяжелое заболевание, был отправлен в колонию
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В защиту заключенного бывшего полковника ФСБ РФ Михаила Трепашкина, отбывающего наказание по обвинению в разглашении гостайны, выступила Адвокатская палата Москвы
НТВ
 
 
 
Адвокатская палата напоминает, что Трепашкин был осужден в мае 2005 года по сомнительному обвинению, и, несмотря на тяжелое заболевание, был отправлен в колонию
RTV International
 
 
 
В связи с этим администрация колонии-поселения при ИК-13 направила в суд представление о переводе его в колонию общего режима
НТВ

В защиту заключенного бывшего полковника ФСБ РФ Михаила Трепашкина, отбывающего наказание по обвинению в разглашении гостайны, выступила Адвокатская палата Москвы. В заявлении она обратилась к директору Федеральной службы исполнения наказаний Юрию Калинину с призывом немедленно обеспечить право тяжелобольного человека на медицинскую помощь. Напомним, у Трепашкина - тяжелая форма астмы.

Адвокатская палата напоминает, что Трепашкин был осужден в мае 2005 года по сомнительному обвинению, и, несмотря на тяжелое заболевание, был отправлен в колонию. Сейчас суд готовится вынести решение о переводе Трепашкина в колонию еще более строгого режима.

Адвокатская палата считает, что отказ в медицинской помощи Михаилу Трепашкину – это попытка властей расправиться с неугодным человеком.

"Необходимо немедленно принять меры для пресечения нарушения конституционного права человека на охрану здоровья и обеспечить доступ осужденного Трепашкина к стационарному обследованию независимыми специалистами-пульмонологами", - говорится в сообщении.

Михаил Трепашкин 19 мая 2004 года был осужден Московским окружным военным судом на четыре года лишения свободы в колонии-поселении за разглашение гостайны. По версии обвинения, работая в КГБ и ФСБ, Трепашкин копировал служебные документы, которые в дальнейшем незаконно хранил у себя дома.

После отбывания трети срока он подал в суд Нижнего Тагила заявление об условно-досрочном освобождении (УДО), однако ему в этом было отказано. На сегодня Трепашкин имеет пять действующих взысканий, объявленных ему за нарушение правил внутреннего распорядка. Ни одно из наложенных взысканий не было отменено прокуратурой. В связи с этим администрация колонии-поселения при ИК-13 направила в суд представление о переводе его в колонию общего режима. В суде находятся четыре жалобы адвокатов Трепашкина по поводу наложенных на него взысканий. Также адвокаты и правозащитники просят суд назначить медкомиссию Трепашкину. Однако разрешения на это получить до сих пор не удалось. У бывшего офицера ФСБ тяжелая форма астмы.

Сторонники Трепашкина считают, что он наказан за предание гласности свидетельств в пользу причастности ФСБ к взрывам в московских многоэтажках осенью 1999 года.

Трепашкин, более 20 лет проработавший в органах безопасности, стал широко известен благодаря своему участию в ноябре 1998 года в пресс-конференции, на которой бывший сотрудник ФСБ Александр Литвиненко и его коллеги утверждали, что по приказу руководства ФСБ они якобы участвовали в заговоре с целью убийства Бориса Березовского.

После убийства Александра Литвиненко в Лондоне Трепашкин из тюрьмы хотел дать показания, возможно, проливающие свет на обстоятельства загадочной смерти бывшего коллеги. Однако власти запретили осужденному встречаться с британской полицией.