В России вступает в силу новая редакция Трудового кодекса. Законопроект, принятый Госдумой в третьем чтении в июне этого года, содержит 13 новых статей и изменения более чем в 300 статьях.
По словам главы думского комитета по труду и соцполитике Андрея Исаева, все новации в данной редакции Трудового кодекса направлены на защиту интересов работников.
В соответствии с документом, отпускные будут рассчитываться из расчета средней заработной платы за 12 месяцев (сейчас в расчет берут три месяца). При сокращении штата работнику обязаны будут предлагать все имеющиеся в организации вакантные должности, передает РИА "Новости".
В новой редакции Трудового кодекса понятие "организация" заменено на "работодатель". Заменены критерии о заключении срочных договоров в малом предпринимательстве - это право остается только за работодателями с численностью работающих до 35 человек (ранее - до 40), а в розничной торговле и бытовом обслуживании - до 20 (было до 25).
Ужесточаются требования и по обеспечению охраны труда. Работодателю, осуществляющему производственную деятельность и имеющему более 50 работников (ранее 100), предписывается создавать службу охраны труда. Увеличивается обязательное финансирование улучшения условий труда с 0,1% до 0,2% от затрат на производство продукции.
Уточняется обязанность работодателя по выплате денежной компенсации за нарушение установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении. При этом уточняется, что эти обязательства возникают независимо от наличия вины работодателя.
Принятые поправки также упрощают процедуру начала забастовки работников. Решение о ее проведении будет считаться принятым, если за него проголосует большинство членов коллектива, а не две трети, как в настоящее время.
Исаев считает, что новый Трудовой кодекс обеспечит правовую защищенность граждан.
"Главной задачей мы считали улучшение правовой защищенности граждан", - отметил депутат.
По его словам, теперь, благодаря новой редакции Трудового кодекса, организации и частные работодатели находятся на одном правовом уровне.