Художник Покрас Лампас в Екатеринбурге завершил восстановление своей работы , которая была повреждена коммунальщиками и вызвал протест местных православных активистов
Фото: скриншот видео Главные новости Екатеринбурга :: Студия 41 / youtube.com
Художник Покрас Лампас в Екатеринбурге завершил восстановление своей работы , которая была повреждена коммунальщиками и вызвал протест местных православных активистов

В итоге Покрас Лампас не приехал в Екатеринбург на пресс-конференцию 26 августа, а участвовал в ней по видеосвязи. Художник подчеркнул, что его приезд не решил бы конфликт, а только спровоцировал бы его
 
 
 
Художник Покрас Лампас в Екатеринбурге завершил восстановление своей работы , которая была повреждена коммунальщиками и вызвал протест местных православных активистов
Фото: скриншот видео Главные новости Екатеринбурга :: Студия 41 / youtube.com
 
 
 
В итоге Покрас Лампас не приехал в Екатеринбург на пресс-конференцию 26 августа, а участвовал в ней по видеосвязи. Художник подчеркнул, что его приезд не решил бы конфликт, а только спровоцировал бы его
Фото: Центр культурных проектов МИФИ / youtube.com

Художник Покрас Лампас в Екатеринбурге завершил восстановление своей работы , которая была повреждена коммунальщиками и вызвал протест местных православных активистов, сообщает "Интерфакс".

"Да, он закончил. В ближайшее время мы обработаем все видео- и фотоматериалы и все покажем", - рассказала агентству "Интерфакс" Екатерина Кизюн.

По ее словам, завершив работу, художник покинул Екатеринбург,

Как сообщалось, в июле дорожные службы в Екатеринбурге нанесли битум на часть работы Покраса Лампаса, созданной им ранее в рамках международного фестиваля "Стенограффия". Асфальт положить не успели, но рисунок все же был поврежден.

Позже организаторы фестиваля "Стенограффия" сообщали, что Покрас Лампас приедет в город 26 августа и восстановит композицию примерно за два дня. Однако 25 августа православные активисты устроили акцию против восстановления "Супрематического креста", созданного Покрасом Лампасом на площади Первой Пятилетки.

Недовольство верующих вызвал тот факт, что религиозный символ будут "попирать ногами". Директор Музея святости Екатеринбургской епархии Оксана Иванова потребовала уничтожить работу Лампаса, утверждая, что против нее выступают прихожане ближайшего храма. При этом в самой епархии негативного для христиан контекста в "Супрематическом кресте" не увидели. Иванова сочла, что желание художника восстановить работу содержит признаки ч.2 ст. 5.26 КоАП РФ ("Умышленное публичное осквернение предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение"). Творение Покраса также напомнило ей о советском времени богоборчества.

Художнику стали поступать угрозы. 25 августа, накануне заявленной пресс-конференции Лампаса по поводу восстановления креста противники работы выстроились возле нее в цепочку, чтобы надписи на их футболках сложились во фразу "Крест - символ победы Христа над твоей смертью. Не растопчи любовь". На акцию пришли представители фестиваля Stenograffia, с ними в перепалку вступили некие агрессивно настроенные мужчины. Один из них пригрозил "создать свой арт-объект кровищей индейцев-сатанистов" - так он назвал создателей "Супрематического креста". Полиция проводит проверку по данному факту.

В тот же день настоятель Среднеуральского женского монастыря схиигумен Сергий (Романов), который считается духовником депутата Госдумы Натальи Поклонской и лидером секты царебожников на Урале, назвал в своей проповеди работу Покраса Лампаса "богоборческим актом" и задался вопросом, какие "сатанинские силы" его финансируют, передает Daily Storm.

В итоге Покрас Лампас не приехал в Екатеринбург на пресс-конференцию 26 августа, а участвовал в ней по видеосвязи. Художник подчеркнул, что его приезд не решил бы конфликт, а только спровоцировал бы его, передает портал 66.ru.

Покрас Лампас уточнил, что перед началом работы на площади Первой Пятилетки изучил историю Уралмаша и Екатеринбурга, то, как развитие промышленности там перекликалось с развитием русского авангарда в искусстве XX века. Он напомнил, что форму площади своим рисунком не менял, а лишь интегрировал свою каллиграфию в нее.

Представитель движения "Гражданский социализм" заявил на обсуждении, что площадь "испоганили" "бандеровскими цветами" (изображение выполнено в красном, черном и белом цветах). "Сейчас нас хотят превратить в нью-йоркское гетто с граффити, я не понимаю? А еще надо уточнить, на какие деньги это делалось, и не было ли там хищений", - сказал выступающий.

В середине сентября художник представил новый эскиз своей работы, где крест заменен на три оторванных друг от друга прямоугольника, в которые вписана каллиграфия. В полном объеме сохраняется цитата из манифеста Казимира Малевича, а также главные цвета арт-объекта: красный, черный и белый.