6 сентября 1991 года председатель Верховного Совета Чечни Доку Завгаев фактически передал власть временному правительству Яраги Мамодаева,
Архив НТВ.ru
6 сентября 1991 года председатель Верховного Совета Чечни Доку Завгаев фактически передал власть временному правительству Яраги Мамодаева, ...сподвижника генерала Джохара Дудаева
ВСЕ ФОТО
 
 
 
6 сентября 1991 года председатель Верховного Совета Чечни Доку Завгаев фактически передал власть временному правительству Яраги Мамодаева,
Архив НТВ.ru
 
 
 
...сподвижника генерала Джохара Дудаева
Архив НТВ.ru
 
 
 
С тех пор чеченские боевики празднуют 6 сентября как день независимости Ичкерии
Архив НТВ.ru
 
 
 
Война в Чечне продлится еще пять-шесть лет
Архив НТВ.ru
 
 
 
Об этом в интервью "Времени новостей" заявил бывший представитель Чечни при президенте России Шамиль Бено
Архив НТВ.ru
 
 
 
Геннадий Бурбулис прилетел в Грозный через пять дней после переворота - 11 сентября 1991 года
Архив НТВ.ru

10 лет назад, 6 сентября 1991 года, боевики национальной гвардии Конгресса чеченского народа взяли штурмом Дом политпросвещения в Грозном, где заседал Верховный совет Чечено-Ингушетии. Председатель ВС Доку Завгаев фактически передал власть временному правительству Яраги Мамодаева, сподвижника генерала Джохара Дудаева. С тех пор чеченские боевики празднуют 6 сентября как день независимости Ичкерии.

Газета "Время новостей" публикует подборку материалов, посвященных этим событиям. Свое мнение о развитии ситуации в Чечне в интервью газете высказали бывший представитель Чечни при президенте России Шамиль Бено и вице-губернатор Новгородской области, бывший госсекретарь РСФСР Геннадий Бурбулис.

По мнению Шамиля Бено, война в Чечне продлится еще пять-шесть лет. Далее события могут развиваться двояко. При первом варианте федеральное правительство силой справляется с чеченским сопротивлением и устанавливает в Чечне полувоенную власть. "В таком случае можно будет рассчитывать лет на десять относительной стабильности, - говорит Бено. - При этом сохранятся группы местного населения, в основном молодежи, которые будут продолжать террористическую деятельность. В лучшем для России случае это будут группы по примеру Ирландской республиканской армии, в худшем - по примеру ХАМАС или "Хесболлах". В итоге они сумеют реанимировать организованное сопротивление, и начнется новый виток насилия".

Согласно второму сценарию федеральный центр найдет в себе силы помочь обществу в Чечне выйти из состояния атомизации и создать новую дееспособную элиту. В любом случае, то, что происходит в Чечне сейчас, только начало еще более трагических событий, считает Шамиль Бено.

Геннадий Бурбулис прилетел в Грозный через пять дней после переворота √ 11 сентября 1991 года. Российское руководство пыталось разобраться в том, что произошло в Чечне и направило туда госсекретаря. По его словам, страна тогда разваливалась на глазах, и каким-то образом остановить кризис в Чечне было почти невозможно.

"Мы приехали в середине сентября - Завгаев уже был у себя в районе в полной изоляции, в состоянии самообороны. В Грозном шли круглосуточные митинги, вооруженные люди с воспаленными глазами с автоматами наперевес и весь этот освободительный жар - все это было характерно для тех событий", - рассказывает он.

По мнению Геннадия Бурбулиса, сейчас необходимо укрепить чеченскую границу, вернуться к переговорам с представителями боевиков и начинать создавать "островки нормальности" на территории республики. "Надо вернуть людям желание жить и строить на этой земле свое будущее. Основой всех этих возможностей может быть единство позиции президента Путина, его администрации, правительства и всех, кто от имени российской власти действует в этом направлении", - заявил он.