Глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что меры экономического давления на Иран в том случае, если они будут применяться, должны быть сопоставимы с реальной угрозой миру и международной безопасности.
"Воспользуемся мы этими мерами или нет, мы будем решать комплексно, исходя только из одной цели - не допустить распространения оружия массового уничтожения. При этом мы исходим из того, что меры экономического давления должны быть сопоставимы с реальной угрозой миру и безопасности", - заявил Лавров журналистам в среду в Кейптауне.
Он напомнил, что последняя резолюция СБ ООН в отношении Ирана содержит положение о том, что если Иран не будет сотрудничать с СБ ООН, Совет безопасности может рассмотреть вопрос о дальнейших действиях, включая меры, предусмотренные статьей 41 Устава ООН, передает "Интерфакс".
Как подчеркнул министр, в этой статье "предусмотрены меры воздействия на страну, которая не сотрудничает с ООН, в том числе экономические". При этом он особо отметил, что в статье "однозначно записано, что экономические меры исключают меры силового воздействия".
Министр заявил, что Россия "однозначно предпочитает путь переговоров для решения иранской проблемы". По его словам, такой же путь предпочитают европейские страны, участвующие в переговорном процессе, генсек ООН и генеральный директор МАГАТЭ. "С ними со всеми мы будем проводить контакты в ближайшее время", - сообщил министр.
При этом он подчеркнул, что "позиция России будет определяться тем, каким будет оптимальный путь движения к достижению данной цели – обеспечить нераспространение ОМУ". "Мы будем смотреть на эту проблему со всех точек зрения, комплексно", - сказал Лавров.
Лавров также возлагает определенные надежды на предстоящую встречу секретаря совета нацбезопасности Ирана Али Лариджани с верховным представителем ЕС по вопросам единой внешней политики и политики безопасности Хавьером Соланой, который действует от имени европейских стран.
"Мы рассчитываем, что эта встреча состоится. И только получив всю эту информацию, мы будем принимать решение, которое имеет своей главной целью сделать недопустимым распространение ОМУ", - заявил Сергей Лавров.
Накануне помощник президент РФ Игорь Шувалов заявил, что Россия не исключает гипотетической возможности присоединится к возможным санкциям против Ирана. По его словам, "в нашей политике такая возможность присутствует".
"Политика - это политика, и любая возможность всегда присутствует", - заявил он на брифинге в Москве. "Вместе с тем, - сказал Шувалов, - мы пока исходим из того, что действовать в отношении Ирана необходимо осторожно".
Применяя "экономические санкции против Ирана или военные операции в отношении этой страны, необходимо осознавать, что такие действия приведут к консолидации населения Ирана вокруг правительства и настроят иранцев в пользу программы обогащения урана", сказал Шувалов.
"Когда 60 млн населения Ирана решат поддержать программу немирного обогащения, это будет опасная вещь, - подчеркнул он. - Президент России говорит, что введение санкций может иметь обратный эффект, с этим нельзя не согласиться".