Фракция "Родина" в Государственной Думе в ближайшее время подготовит запрос в военную прокуратуру с просьбой оценить действия должностных лиц Военно-морского флота в связи с аварией и последующим спасением экипажа батискафа на Тихом океане. Об этом заявил в интервью "Интерфаксу" лидер фракции "Родина" Дмитрий Рогозин.
"Мы бесконечно рады спасению наших моряков, но вся эта история с батискафом побуждает задать целый ряд вопросов, на которые должна дать ответ военная прокуратура и руководство Минобороны", - сказал Рогозин.
В частности, его интересует, почему за последние пять лет после аварии атомной подлодки "Курск" вооруженными силами страны не был приобретен глубоководный аппарат типа того, который использовали британские спасатели.
В частности, также отметил Рогозин, надо найти ответ на вопрос, почему в зоне военных учений оказались посторонние предметы - рыболовные сети, электрические кабели, которые там не должны были быть. "Получается, что руководство Военно-морским флотом не контролирует ареал учений. Так что ли?" - задал вопрос депутат.
"Хотелось бы также знать, какова истинная роль британских спасателей и действительно ли она и их действия являлись абсолютно ключевыми при спасении наших моряков, и без их участия и примененной ими техники итог этой истории мог бы оказаться совершенно иным", - отметил Рогозин.
Он считает, что ответы на все эти вопросы позволят четко понять, "были ли в действиях руководства Военно-морского флота и Минобороны халатность и другие нарушения".
В свою очередь лидер КПРФ и ее парламентской фракции Геннадий Зюганов считает, что нужно серьезно ставить вопрос об ответственности высших должностных лиц в министерстве обороны. "Я думаю, все вздохнули с облегчением, когда узнали, что наши моряки спасены, но история с батискафом показывает, что безответственность руководства министерства обороны достигла высшего предела", - сказал Зюганов в интервью "Интерфаксу".
Он считает, что военные учения в акватории Тихого океана проводились "судя по всему, без всякой страховки; во всяком случае, такой вывод можно сделать из того, что случилось с батискафом".
Кроме того, отметил Зюганов, "вся эта история доказала, что и руководство Военно-морского флота, и прежде всего руководство Минобороны не сделали никаких практических выводов за пять лет, прошедшие после аварии подлодки "Курск".
Зюганов также отметил, что "совершенно непонятно, почему необходимая техника есть у британцев, а у нас ее нет; если мы не могли сами создать эффективные спасательные аппараты, то нужно было закупить их за рубежом".