Сотрудник милиции Сиражудин Рамазанов, летевший тем же рейсом Москва-Махачкала, пострадал, вытащив 12 человек из-под обломков разрушенного самолета
Russia Today
Сотрудник милиции Сиражудин Рамазанов, летевший тем же рейсом Москва-Махачкала, пострадал, вытащив 12 человек из-под обломков разрушенного самолета Не получив никаких ранений при жестком приземлении, оперативник УБЭП МВД Дагестана оказался в больнице с ожогами ног, так как, стоя по колено в вытекшем из баков авиационном керосине, помогал пассажирам выбираться из самолета
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Сотрудник милиции Сиражудин Рамазанов, летевший тем же рейсом Москва-Махачкала, пострадал, вытащив 12 человек из-под обломков разрушенного самолета
Russia Today
 
 
 
Не получив никаких ранений при жестком приземлении, оперативник УБЭП МВД Дагестана оказался в больнице с ожогами ног, так как, стоя по колено в вытекшем из баков авиационном керосине, помогал пассажирам выбираться из самолета
 
 
 
Он стоял у запасного выхода и вытаскивал через него людей
Вести

В спасении пассажиров самолета Ту-154, совершившего 4 декабря аварийную посадку в столичном аэропорту "Домодедово", принимали участие настоящие герои. Так, сотрудник милиции Сиражудин Рамазанов, летевший тем же рейсом Москва-Махачкала, пострадал, вытащив 12 человек из-под обломков разрушенного самолета.

Как выяснили "Вести", не получив никаких ранений при жестком приземлении, оперативник УБЭП МВД Дагестана оказался в больнице с ожогами ног, так как, стоя по колено в вытекшем из баков авиационном керосине, помогал пассажирам выбираться из самолета.

Как рассказал Сиражудин Рамазанов телеканалу, перед тем, как самолет остановился после приземления, было три удара подряд. По словам милиционера, керосин сразу хлынул на людей из разломившегося пополам самолета. Как вспоминает Сиражудин, было много женщин, детей, они кричали. Милиционер сразу стал помогать людям.

- Версии о причинах аварии Ту-154 не подтверждаются
- Рассказы очевидцев крушения: как это было

Как отмечает Сиражудин, если бы в первый момент хоть искра была бы - все пассажиры сгорели бы заживо. По его словам, он стоял у запасного выхода и вытаскивал через него людей. "О том, что брат президента Дагестана с нами летел, мы не знали. Я понял потом, что я его вытаскивал. У него все лицо было синее", - говорит милиционер.

"Одну бабушку я вытащил, она вроде даже дошла до забора, где скорая была, - рассказал офицер Рамазанов изданию Life News. - Потом смотрю - она уже лежит. Пока врачи подбежали к ней, она была уже мертва". Напомним, ранее сообщалось, что в катастрофе погибли два человека: 80-летняя мать члена Конституционного суда Роза Гаджиева и 49-летний брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов.

О своем подвиге милиционер Рамазанов не говорит, он считает, что настоящими героями оказались летчики, которым удалось посадить самолет после отказа всех двигателей. По мнению Сиражудина, за профессионализм и мужество пилотов надо наградить.

Начальник милиционера Назим Алахкулиев совершенно не удивился, когда узнал, что Рамазанов спас 12 человек, сообщают "Вести". "Давно работает у нас, очень хороший парень, ответственный. Его положительные качества он показал там, на месте катастрофы", - говорит начальник. По мнению Алахкулиева, именно оперативная работа научила Сиражудина быстро принимать решения и брать на себя ответственность.

Еще один пассажир Ту-154: если бы была хоть одна искра, погибли бы все

О том, что произошло 4 декабря, рассказал "Русской службе новостей" еще один пассажир Ту-154, москвич Михаил Казанский. По его словам, неполадки в движении самолета начались примерно через 15 минут после взлета: воздушное судно начало вилять из стороны в сторону, наклоняться то вправо, то влево.

Потом самолет начал очень быстро снижаться. Как говорит пассажир, это продолжалось еще 15 минут. Потом, по словам Казанского, последовал очень сильный удар об землю, и самолет начал просто разламываться на части.

Как вспоминает пассажир, после посадки все выбирались через аварийные выходы, никаких трапов не было. В хвостовой части все было разломано, "вверх тормашками", керосин из баков лил рекой. "Хорошо, ничего не загорелось. Там до бетона оставалось совсем чуть-чуть", - говорит Михаил Казанский.

Как отметил пассажир, если бы была хоть одна искра, погибли бы абсолютно все. Напомним, ранее специалисты отмечали, что самолет от столкновения с бетонной стеной спас бугор на земле, благодаря которому произошло торможение.

Как считает Казанский, сидевший в хвостовой части, если судить по тому, как выглядел самолет после приземления, и какой был удар о землю, жертв должно было оказаться больше. По его словам, Ту-154 разломился на три части – отдельно развалился хвост, посередине произошел очень сильный разлом еще на две части.

По словам Михаила Казанского, всех пассажиров после того, как они выбрались из самолета, "согнали в отдельный автобус" и после получасового стояния повезли в аэропорт. Рядом с медпунктом аэропорта было очень много людей, покрытых кровью, - они получили переломы, когда прыгали из самолета. Сам Казанский получил небольшие ранения, после оказания медицинской помощи он уехал домой. Пока в Дагестан, куда Михаил ехал на торжество к своему отцу, он не собирается.

Напомним, Ту-154 "Дагестанских авиалиний", вылетев из столичного аэропорта "Внуково" в Махачкалу, после отказа всех двигателей совершил аварийную посадку в аэропорту "Домодедово" в минувшую субботу. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился на части. На борту лайнера находились 160 пассажиров. Два человека погибли, 82 пострадали, 55 были госпитализированы. Состояние трех членов экипажа оценивается врачами как тяжелое и средней тяжести.