Светский журналист Божена Рынска утверждает, что отец активиста движения "Наши", который попросил привлечь ее к ответственности за призыв "избивать и калечить" сотрудников полиции, попросил у нее прощения, добавив, что сожалеет о том, что он не Тарас Бульба.
Для ясности: и сына, и отца зовут Павел Эльяшевич. Только одного, разумеется, Павел Павлович, а второго - Павел Аркадьевич.
"В нашем роду были царские офицеры, литераторы, заслуженные инженеры, профессора и доценты, кандидаты и доктора наук..., но никогда до этого он не воспроизводил на свет доносчиков", - цитирует Рынска слова Павла Аркадьевича. При этом журналистка не сомневается в подлинности этого письма и даже опубликовала скриншоты его послания в своем блоге.
"Хочу извиниться перед Вами за своего младшего сына, извиниться от своего имени и от имени всей моей фамилии, которая не заслуживает, чтобы на ней появилось подобная позорная тень, брошенная одним ее недостойным членом", - пишет Эльяшевич-отец Рынске.
Сама журналистка теперь отзывается об авторе этого письма как о "благородном человеке", хотя незадолго до этого написала в своем блоге о нем как о "растратчике, замеченном в связях с тамбовской ОПГ".
Против Эльяшевича, возглавлявшего "Главснаб мэрии Санкт-Петербурга", было заведено уголовное дело по долгам предприятия. В статье, на которую ссылалась Рынска, также отмечалась связь Эльяшевича-старшего с бывшим вице-губернатором Санкт-Петербурга Олегом Виролайненом, племянник которого был замешан в скандале со стрельбой из травматического оружия в журналистку. История получила огласку благодаря Рынске.
Впрочем, Эльяшевич-старший на журналистку, похоже, не обиделся. В том же послании он написал ей, что в свое время против него действительно заводили уголовные дела, но следственная группа, по его словам, не обнаружила в его действиях криминала.
Связь же с тамбовской ОПГ, по его словам, заключалась в том, что "представители этой самой ОПГ, используя поддельные документы, присвоили принадлежащие мне и моей семье доли в коммерческих предприятиях".
Напомним, ранее сообщалось, что на Божену Рынску заведено уголовное дело за оскорбление представителя власти по статье 319 УК РФ, ей грозит один год исправительных работ. Также в отношении нее избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.
По версии следствия, шестого декабря прошлого года на несогласованном митинге оппозиции на Триумфальной площади Рынска публично оскорбила полицейского, после чего в своем блоге разместила его фотографии и сообщения, "в которых имеются выражения, оскорбляющие сотрудников полиции в целом и непосредственно изображенного на фотографиях полицейского".
При этом уголовное дело на нее завели лишь со второго раза. Еще в декабре 2011 года в МВД поступило письмо от блоггеров из Санкт-Петербурга, просивших полицейских проверить угрозы Божены в адрес сотрудников столичного ОМОНа. Оперативники ГУПЭ нашли и опросили блоггеров-заявителей, а все сообщения Божены Рынски передали на экспертизу лингвистам, которые усмотрели в ее словах признаки экстремизма.
Заключения экспертов и материалы проверки были переданы в СКР по Тверскому району Москвы, однако следователи не нашли оснований для привлечения журналистки к уголовной ответственности. Как выяснилось, следователи также заказывали лингвистическую экспертизу, которая не нашла ничего криминального в высказываниях Рынски.