Известный адвокат Мурад Мусаев, являющийся защитником убийцы Юрия Буданова - Юсупа Темерханова, поехал в Следственный комитет РФ для того, чтобы "найти следователя", который ведет возбужденное против него уголовное дело. Однако, по словам юриста, его туда не пустили, потому что пока никто его не вызывал. Между тем в СКР ранее отметили, что "безусловно, он будет вызван в СКР, и с ним будут проведены необходимые следственные действия".
Адвокат также возмущен тем, что СКР не сообщил ему лично о возбуждении двух уголовных дел - по факту подкупа свидетелей и по воспрепятствованию деятельности суда. "Ведь это же ненормально, что я узнаю обо всем из СМИ. Ведь они должны были предупредить меня хотя бы о проверке", - сказал Мусаев "Интерфаксу". В СКР агентству заявили, что юрист уведомлен о возбуждении уголовного дела.
- Видеокомпромат на Мусаева показали по ТВ: свидетель обвинил адвоката в подкупе за нужные показания
Мусаев напомнил, что аналогичное дело о подкупе свидетелей по процессу в отношении Юсупа Темерханова было заведено в отношении его коллеги Дарьи Трениной, однако обвинение ей так и не предъявили. "Что касается Трениной, да, там шли проверки, однако, видимо, не поднялась рука предъявить ей обвинение, и дело так и осталось на той стадии, которая была", - отметил Мусаев.
Между тем коллега Мусаева по делу об убийстве журналистки "Новой газеты" Марии Политковской - адвокат Алексей Михальчик - надеется на скорейшее разрешение ситуации. При этом он подчеркнул, что информация о том, что в отношении Мусаева заведено уголовное дело, не должна доводиться до присяжных, которые слушают дело об убийстве Политковской, передает "Эхо Москвы".
Ранее в четверг СКР возбудил два уголовных дела в отношении Мусаева, объединенные в одно производство. Его подозревают в подкупе свидетелей (ч.4 ст.309 УК РФ) и давлении на присяжных. По версии следствия, в январе 2013 года адвокат, осуществляя защиту прав и интересов подсудимого Темерханова, обвиняемого в убийстве Буданова, совместно с другими лицами, в том числе и пока не установленными, совершил подкуп двух свидетелей по уголовному делу. Целью подкупа являлась дача свидетелями ложных показаний.
Второе уголовное дело в отношении адвоката возбуждено по ч.1 ст.294 УК РФ (вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия). По версии следствия, с конца 2012 по начало 2013 года Мусаев и другие лица, пытаясь принудить присяжных к вынесению Темерханову оправдательного вердикта, вмешивались в их деятельность, используя просьбы, уговоры, угрозы и иные формы воздействия. В частности, они предлагали присяжным под выдуманным предлогом отказаться от продолжения участия в судебном процессе, заявляют следователи.
Дело Темерханова
Полковник Юрий Буданов был убит в Москве в июне 2011 года. В мае текущего года суд признал виновным в этом преступлении уроженца Чечни Юсупа Темерханова - его приговорили к 15 годам лишения свободы.
Процесс по делу об убийстве Буданова сопровождался скандалами. Свидетели расходились в своих показаниях, меняли их, пропадали. Защита обвиняемого заявляла о похищениях свидетелей правоохранительными органами и оказании давления на них, а следствие обвиняло адвокатов в подкупе свидетелей, возбудив даже уголовное дело в отношении одного из защитников - Дарьи Трениной (юрист бюро "Мусаев и партнеры"). В феврале 2013 года коллегия присяжных была распущена, после чего дело пришлось разбирать заново.
Мурад Мусаев широко известен тем, что представлял интересы потерпевших по делу спецназовцев ГРУ из группы Эдуарда Ульмана, обвинявшихся в убийстве шести чеченцев (приговорены к длительным срокам заключения). С 2007 года представлял Умара Батукаева, обвинявшегося в подготовке теракта в Москве в День Победы (осужден на пять лет за незаконное хранение оружия). С августа 2007 года защищал братьев Махмудовых, задержанных по подозрению в причастности к убийству Политковской (в 2009 году они были оправданы, однако позже Верховный суд отменил это решение).
Кроме того, Мусаев отстаивал право российских школьниц-мусульманок на ношение хиджабов, а в 2013 году также стал защищать интересы кубанского предпринимателя Вячеслава Цеповяза, обвиняемого в участии в банде Цапков, которых обвиняют в массовом убийстве в станице Кущевской.