Пропал без вести Рамазан Джалалдинов, житель аварского села Кенхи в Шаройском районе Чечни
kadyrov_95 / Instagram
Пропал без вести Рамазан Джалалдинов, житель аварского села Кенхи в Шаройском районе Чечни Аварец, бежавший из Чечни и постоянно менявший места ночевки, чтобы его не похитили и не "отвезли к Кадырову", объявил, что возвращается в родное село, и назвал свой видеоролик о коррупции в регионе и плачевном состоянии Кенхи "ошибкой"
 
 
 
Пропал без вести Рамазан Джалалдинов, житель аварского села Кенхи в Шаройском районе Чечни
kadyrov_95 / Instagram
 
 
 
Аварец, бежавший из Чечни и постоянно менявший места ночевки, чтобы его не похитили и не "отвезли к Кадырову", объявил, что возвращается в родное село, и назвал свой видеоролик о коррупции в регионе и плачевном состоянии Кенхи "ошибкой"
ЧГТРК "Грозный" / YouTube

Пропал без вести Рамазан Джалалдинов, житель аварского села Кенхи в Шаройском районе Чечни. Ранее Джалалдинов публично пожаловался президенту Владимиру Путину на главу Чечни Рамзана Кадырова. После этого у Джалалдинова сгорел дом, а сам он принес извинения Кадырову.

Как сообщил общественник Расул Абу Асад, Джалалдинов пропал утром в понедельник, 7 ноября. "Непонятно, сам пропал или помогли", - говорится в сообщении в Facebook. Впоследствии информацию об исчезновении Джалалдинова телеканалу "Дождь" подтвердили родственники пропавшего.

По их словам, в четверг, 3 ноября, Джалалдинов собирался уехать из Чечни с сыном "из-за полученных при строительстве нового дома травм", однако их задержали полицейские, которые допросили их, забрали паспорта и мобильные телефоны, после чего освободили. На следующий день семья не нашла Джалалдинова в комнате, где он уснул накануне.

Информацию о его исчезновении подтвердил телеканалу и один из жителей села Кенхи. Он сообщил, что Джалалдинова ищет местная полиция и его семья. Сын Джалалдинова находится на учете в полиции, отмечают журналисты. Местные жители в разговоре с телеканалом рассказали о прослушке своих телефонов, из-за чего они боятся сообщать подробности о ситуации в селе.

30 мая этого года телеканал "Грозный" показал видео с извинениями Рамазана Джалалдинова перед Рамзаном Кадыровым за критику в его адрес и "провоцирование народа". Аварец, бежавший из Чечни и постоянно менявший места ночевки, чтобы его не похитили и не "отвезли к Кадырову", объявил, что возвращается в родное село, и назвал свой видеоролик о коррупции в регионе и плачевном состоянии Кенхи "ошибкой".

Тогда Джалалдинов рассказал, что несколько дней искал возможности связаться с Рамзаном Кадыровым для извинений и по совету старейшин обратился в Махачкале к известному в Дагестане религиозному деятелю Хасмагомеду Абубакарову, другу Ахмата Кадырова (бывшего главы Чечни, отца Рамзана). На видео аварец говорит сбивчиво, не поднимает глаза в камеру, а синхрон перебивается кадрами внимающего его извинениям богослова Хасмагомеда Абубакарова.

"Я извиняюсь, что это была ошибка, очень большая ошибка - провоцирование народа. Кто пишет, я даже в комментариях писал еще раньше, - чтоб не писал: тот, кто не умеет писать, ему лучше молчать. Я прошу извинения у всего народа. Мне стыдно, что такой человек (Абубакаров) из-за меня встал и пришел вмешиваться в такие дела. И прошу дальше таким же людям, как я, не ошибаться в своих поступках. Что провокаторы эти пишут, - это вообще 99% ложь", - заявил Джалалдинов.

13 мая дом Джалалдинова в селе Кенхи был сожжен. По словам супруги Джалалдинова, в тот день люди в масках зашли в их жилище, посадили ее и детей в машину, после чего "бросили их под мостом" и подожгли дом. По версии Рамзана Кадырова, Джалалдинов свой дом сжег сам, чтобы выставить местные власти в негативном свете.

20 мая земляки Рамазана Джалалдинова написали письмо президенту РФ Владимиру Путину, в котором предложили конспирологическое объяснение поведения своего односельчанина: по их словам, "необразованным" Джалалдиновым пользуются "враги России" "для достижения своих грязных задач в информационных войнах".

В начале мая Рамазан Джалалдинов в жалобе президенту РФ Владимиру Путину и генпрокурору Юрию Чайке утверждал, что местные чиновники отнимают у жителей значительную часть компенсаций за разрушенное во время второй чеченской кампании жилье, удерживают зарплату бюджетников и в целом устраняются от помощи людям.