Следственный комитет Курской области в пятницу, 7 октября, предъявил обвинение в клевете на судью бывшему депутату Курской областной думы и главному редактору газеты "Народный журналист" Ольге Ли, сообщается на сайте управления местного СК.
По данным следствия, обвиняемая в номере за сентябрь-октябрь 2015 года газеты "Народный журналист" разместила написанную от своего имени статью под названием "Заявление о привлечении прокурора области Филимонова к уголовной ответственности", где обвинила судью Ленинского районного суда города Курска Людмилу Шурову в умышленном нарушении при рассмотрении дела об административном правонарушении основополагающего принципа правосудия - принципа презумпции невиновности.
В статье, которая доступна на сайте "Народного журналиста", о Шуровой говорится: "Бывший прокурор судья Ленинского районного суда Шурова, которая в ходе рассмотрения административного дела кричала, как хабалка, и признала виновной нашего коллегу еще до ознакомления с материалами дела. О ней самой, возможно, уже больной в силу возраста и специфики работы, и судах под ее председательством, которые больше похожи на театр абсурда, читатели рассказывают совершенно удивительные истории. Второй судья - господин Митюшкин, как нам кажется, не далеко ушел от своего коллеги, разве что вел себя в рамках приличия".
Судья обратилась в прокуратуру, а та направила материалы в следственное управление для принятия решения о возбуждении уголовного дела. "В настоящее время предварительное следствие окончено, в ближайшее время обвиняемая и ее защитники будут знакомиться с материалами уголовного дела", - говорится в сообщении.
Как сообщил адвокат Роман Лызлов "ОВД-инфо", в отношении Ли избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. Дело заведено по части 1 статьи 298.1 УК ("Клевета в отношении судьи в связи с рассмотрением дела в суде").
На Ольгу Ли завели два уголовных дела по обвинению в клевете (за статью 2015 года в газете "Народный журналист", где судья Ленинского районного суда Курска обвиняется в вынесении заведомо неправосудного решения), а потом в возбуждении ненависти по признаку принадлежности к социальной группе представителей власти, затем оба дела объединили в одно производство.
В октябре Следственный комитет закрыл уголовное дело по обвинению в возбуждении ненависти в связи с отсутствием состава преступления. Такой вывод следствие сделало на основании результатов экспертиз ее видеозаписей.
Между тем Ольга Ли заявила, что не участвовала в публикации статьи, в которой, по версии следствия, содержится клевета. "Мне интересно, почему следственный комитет говорит в своем постановлении, что я опубликовала статью от своего имени, когда публикация подписана сотрудниками редакции газеты. Я не принимала участие в данной публикации", - сказала она РИА "Новости".
По ее словам, выпускающим редактором номера, в котором был опубликован материал, был другой человек, так как сама она находилась в отпуске по уходу за ребенком. Ранее Ли рассказывала о своем отпуске интернет-изданию Meduza, а в видеоролике поясняла, что претензии касаются мнения, которое высказала не она, а сотрудник издания.
Ли также подчеркнула, что планирует добиваться рассмотрения своего дела на территории другого региона для большей объективности и заявила, что само дело имеет заказной характер и связано с ее видеообращением к президенту Владимиру Путину.
Журналистка в самом деле выступала с критикой Путина и прославилась своими роликами в Сети, где в частности говорила о незаконности присоединения Крыма к России, "преступном заговоре против собственного народа" и "пропаганде насилия", заполнившей государственные телеканалы.
Ольга Ли заявляла о желании стать депутатом Госдумы, однако ее отношения с либеральными СМИ не сложились. Из интервью, которое она дала телеканалу "Дождь" в апреле, выяснилось, что особых законотворческих планов федерального уровня у нее нет, а "Новая газета" в том же месяце опубликовала репортаж из Курска, из которого следовало, что газета Ольги Ли печатает заказные материалы, а сама она работает в тесном сотрудничестве со своим бывшим помощником, юристом редакции Константином Березиным (Сусолкиным), ранее судимым по делу о вымогательстве и организовавшим в Курске гостиницу, работавшую как бордель.