Инцидент с избиением голландского гражданина в ходе конфликта Рублевском шоссе в Москве может обойтись в астрономическую сумму - 10 миллиардов, пишет газета "Ведомости". В начале декабря, после того как банкир Матвей Урин был задержан по подозрению в хулиганстве, Центробанк срочно отозвал лицензию у Традо-банка и банка "Славянский" из-за проблем с ликвидностью. Оба банка вместе с Донбанком и банком "Монетный дом" принадлежат финансово-промышленной группе, среди совладельцев которой назывался Урин.
По данным источников газеты, близких к Центробанку, под контролем Урина могут находиться еще два банка - Уралфинпромбанк и Соцгорбанк. Все эти банки состоят в системе страхования вкладов, общий объем привлеченных ими частных вкладов составляет 22 млрд рублей. По данным Агентства страхования вкладов, если рухнут все связанные с Уриным банки, объем страховых выплат будет не менее 10 млрд рублей (без учета Соцгорбанка).
Только в Соцгорбанке изданию заявили, что не заметили изменений в работе банка. С Традо-банком, Уралфинпромбанком и Донбанком газете связаться не удалось. Зато источники в Центробанке рассказали газете, что ситуация в банках трудная - часть активов выведена и заменена подозрительными векселями либо вообще ничем. Собственник выводил средства из банков, чтобы дальше скупать банковские активы.
Примечательно, что юридически Урин не является владельцем ни одного из этих банков. Он контролировал их через друзей или партнеров.
Голландца избили битами за неаккуратное вождение
Напомним, в середине ноября на Рублевском шоссе охранники Матвея Урина избили гражданина Голландии Фаассена Йоррит Иоолета. Со слов пострадавшего, он ехал по Рублевскому шоссе на своем BMW, когда его подрезали две иномарки - Mercedes и Volkswagen.
"Из машин выскочили несколько человек и с битами набросились на меня, - рассказал голландец в милиции. - Они разбили оба боковых стекла, избили меня, а потом запрыгнув обратно в свои машины, скрылись в сторону центра Москвы". Врачи констатировали у пострадавшего закрытую черепно-мозговую травму, а сам он оценил нанесенный ему ущерб в 500 тысяч рублей.
Потерпевший запомнил номера, и вскоре нападавшие были задержаны в районе Нового Арбата и доставлены в ОВД района Кунцево. Сообщалось, что в машинах охранников нашли четыре пакета с наркотическим веществом, газовый пистолет, два боевых пистолета и муляж автомата Калашникова.
Дебоширы объяснили свое поведение рядовым конфликтом на дороге. Якобы в бешенство их привела неосторожная манера вождения иностранца.
До конца не ясной остается связь пострадавшего экспата с "Газпромом". Сначала заявлялось, что он является топ-менеджером "Газпрома", потом прошли данные о том, что Фаассен Йоррит Иоолет - сотрудник одной из аффилированных с "Газпромом" компании "Стройтрансгаз". Позже в некоторых источниках отмечалось, что пострадавший голландец с весны этого года не имеет никакого отношения к газовому монополисту. В пресс-службе "Газпрома" не стали комментировать случившееся, а лишь весьма раздраженно открестились от пострадавшего.
Банкир уверяет, что невиновен: охрана сама решает, кого бить
Выступая в суде, Матвей Урин заявил о своей непричастности к инциденту. По его словам, он не имеет икакого отношения к действиям ЧОПа. "Я им не указ, - заявил банкир в суде. - Наоборот, в целях своей безопасности я должен следовать их указаниям в какой-то нестандартной ситуации. Я нанял их две недели назад и по инструкции не имею права даже выходить из авто. Не понимаю, почему я задержан".
Урин также сказал, что считает действия охраны самоуправством. Он заявил о своем намерении подать иск к ЧОПу, который своими действиями подпортил ему деловую репутацию. Урин не стал утаивать суть конфликта, который, по его словам, спровоцировал именно водитель BMW.
"Насколько я знаю, водитель BMW поцарапал мой автомобиль около ресторана "Удача", - сказал Матвей Урин. - Ребята из машины сопровождения пытались остановить BMW фарами и знаками. Затем сотрудники ЧОП "Бластер М" напали на него, но не мои - охранник и водитель". Суд, заслушав Урина, его адвокатов и рассмотрев представленные следствием материалы, не стал арестовывать его.