Версия газеты The New York Times о том, что бизнесмен Мэт Ромни, сын проигравшего на выборах в президенты республиканца Митта Ромни посещал на днях Москву не только в поисках инвестиций для своей компании Excel Trust, но и в качестве "гонца" с секретным посланием для Владимира Путина, не нашла подтверждения в Министерстве иностранных дел РФ. Заместитель главы МИДа Сергей Рябков прервал недельное молчание в отношении этого вопроса словами о том, что, во-первых, теперь это уже не актуально, а , во-вторых, визит носил лишь деловой характер, сообщает ИТАР-ТАСС.
Заместителю главы МИДа Сергею Рябкову не удалось удовлетворить любопытство журналистов, попросивших прокомментировать ситуацию вокруг недавнего загадочного приезда Мэта Ромни в Россию.
"Насколько это сейчас актуально, учитывая, что мы с вами разговариваем 8 ноября?" - задался вопросом дипломат. "Думаю, что это утратило характер горячей картофелины", - добавил он.
Дальше последовал предсказуемый ответ о том, что визит Ромни носил исключительно деловой характер, а в МИД РФ он ни с кем и не думал встречаться. "Это бизнесмен, у которого в Москве бизнес-контакты", - сказал Рябков, добавив предположение о том, "что чем больше серьезных бизнесменов будет приезжать к нам с различными миссиями, тем лучше это будет для российско-американских отношений".
Напомним, что Мэтт Ромни посетил Москву на прошлой неделе. Здесь у предпринимателя состоялось несколько встреч, в ходе которых он пытался убедить влиятельных россиян сделать вклады в его ипотечный инвестиционный фонд Excel Trust. Тем не менее The New York Times от конфиденциального источника стало известно о еще одной встрече. По сообщению издания, Ромни-младший заявил некоему высокопоставленному россиянину, у которого есть возможность передать его слова президенту Путину, что, несмотря на суровую предвыборную риторику, отец хочет хороших отношений с Москвой.
Миротворческое вмешательство, вероятно, потребовалось после того, как Митт Ромни объявил Россию "главным геополитическим противником США", отстаивающим на международной арене "интересы самых худших персонажей", среди которых - Сирия и Иран. Такое признание у него вырвалось в ответ на действия президента США Барака Обамы, который еще до своего переизбрания обещал, что сможет проявить "большую гибкость" в вопросах по ПРО, после того, как станут известны результаты выборов.
Версия The New York Times не нашла подтверждения ни в посольстве РФ в Вашингтоне, представители которого не располагали никакой информацией относительно поездки Ромни-младшего, ни в Excel Trust, объяснившими визит исключительно интересами фирмы.