Пока журналисты и общественность гадают, переведут ли когда-нибудь экс-министра обороны Анатолия Сердюкова из свидетелей в обвиняемые по коррупционному делу "Оборонсервиса", его главная фигурантка и ее защита, похоже, переходят в наступление. Если раньше комментариев от них было не дождаться, то в последнее время Евгения Васильева открыто обратилась к общественности, пожаловавшись на обвинения, а ее адвокат Хасан-Али Бороков заявил о грубом нарушении прав клиентки и опроверг, что та отбывает домашний арест в 13-комнатной квартире.
Кроме того, защитник несколько смутил СМИ, рассказав о перспективах дела для другой фигурантки, бывшей сокурсницы Васильевой Ларисы Егориной, возглавлявшей одну из структур "Оборонсервиса" - "Оборонстрой". С его слов выходило, что Егорина, как и Екатерина Сметанова ранее, пошла на сделку со следствием, обеспечив себе судебные слушания в особом порядке (с гарантией смягчения приговора).
Однако "Коммерсант" выяснил, что это не совсем так. Лариса Егорина действительно согласилась сотрудничать по делу, рассказывая о роли в нем других лиц из числа бывших руководителей под началом Сердюкова и Васильевой, но при этом свою собственную вину она категорически не признает. За подобную "сделку без раскаяния" она получила лишь право ждать суда под подпиской о невыезде, а вот судить ее, в отличие от Сметановой, будут хоть и отдельно, но на общих основаниях.
Что касается Васильевой, то, по словам ее адвоката, следствие не разъяснило клиентке сути обвинения, ограничило во времени на ознакомление с уголовным делом, отказало ей в даче показаний по девяти новым эпизодам, которые в нем появились, да и вообще, содержат ее под домашним арестом незаконно, искусственно создавая причины, чтобы продлевать его срок. По закону максимальный срок домашнего ареста - год. Для Васильевой он истекает 23 ноября, после чего она должна быть отпущена, а в конечном счете оправдана судом, заявляет Бороков.
Следствие, конечно, с такой позицией не согласно. Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин в интервью "Газете.Ru" в четверг в очередной раз напомнил, что Васильева просто не желает читать свое уголовное дело.
"Немного повезло в жизни"
Адвокат Бороков также поделился откровениями о судьбе и имуществе клиентки, чем, очевидно, вверг некоторых наблюдателей в оторопь. "Васильевой немного повезло в жизни: она единственная дочь состоятельных родителей, кроме того, ее доход открыт и задекларирован, - рассказал адвокат. - Она может позволить себе тратить значительные суммы на украшения и привыкла получать дорогие подарки".
"Она могла позволить себе потратить в месяц 500 тысяч рублей или миллион. Но мы не можем ее за это осуждать, мы ж не осуждаем Абрамовича за то, что он купил себе яхту", - резюмировал защитник.
Он также заявил, что никаких 13 комнат в элитном доме в центре Москвы, о которых вот уже год пишут СМИ, у нее нет. "Она живет в четырехкомнатной квартире площадью 210 квадратных метров", - поведал Бороков, добавив, что квартиру Васильевой купил отец, еще до ее работы в Минобороны.
На днях в интервью "Московскому комсомольцу" Хасан-Али Бороков объяснил появление открытого письма Васильевой, в котором та объявила себя невиновной по всем эпизодам. "Ситуация сложилась таким образом, что всё нарушает ее конституционные права, грубо нарушаются ее права на защиту. Тут любой человек не выдержит. Это просто порыв души", - прокомментировал адвокат.
На вопрос газеты, как себя чувствует обвиняемая, он ответил: "Она себя нормально чувствует, но сильно возмущена тем, как попираются ее права. Она ведь сама юрист и законы знает".
Евгению Васильеву недавно похвалила ФСИН - за дисциплинированность, несмотря на ее опоздания с прогулок или походы с электронным браслетом по шикарным бутикам.
Сердюкова может подвести VIP-дача зятя, но пока он успешно избегает обвинений
Бывшую главу Департамента имущественных отношений Минобороны называют фавориткой Анатолия Сердюкова, который пока проходит по делу "Оборонсервиса" как свидетель, но СМИ все ждут, что рано или поздно его переведут в категорию обвиняемых.
Пару дней назад стало известно, что продлен срок следствия по уголовному делу о благоустройстве за армейский счет VIP-дачи, где рыбачили Владимир Путин и Дмитрий Медведев. Эта база отдыха в дельте Волги принадлежала зятю Сердюкова Валерию Пузикову. Теоретически статус экс-министра в этом деле может измениться.
Впрочем, ранее Сердюков уже избежал первой возможности стать фигурантом уголовного дела - о махинациях на десятки миллионов рублей при закупке мебели для Краснодарского президентского кадетского училища. Позже сообщалось, что из дела "Оборонсервиса" исчезают основные эпизоды, и более того, что Минобороны даже оказалось должно одному из его фигурантов - Александру Елькину.
Еще один фигурант, Владимир Закутайло, был выпущен из СИЗО под подписку о невыезде.
Пресса, ожидая, что Сердюкова рано или поздно все-таки переведут в категорию обвиняемых, делится соображениями, почему этого пока так и не происходит. Тогда как в следствии говорят о "неплохом алиби", СМИ строят догадки о "надежной крыше" экс-министра.