Федеральная служба судебных приставов (ФССП) разрастается до угрожающих размеров и обретает все новые полномочия, превращаясь в большую мощную спецслужбу
Вести
Федеральная служба судебных приставов (ФССП) разрастается до угрожающих размеров и обретает все новые полномочия, превращаясь в большую мощную спецслужбу
 
 
 
Федеральная служба судебных приставов (ФССП) разрастается до угрожающих размеров и обретает все новые полномочия, превращаясь в большую мощную спецслужбу
Вести

Федеральная служба судебных приставов (ФССП) разрастается до угрожающих размеров и обретает все новые полномочия, превращаясь в большую мощную спецслужбу. Эксперты связывают это с тем, что Россия стоит на пороге "кризиса платежей по долговым обязательствам", который грозит перерасти в "настоящий дефолт", пишут "Новые известия".

Внушительные "задолженности по внутренним кредитам" создают опасную ситуацию. Государство пытается принять меры, которые помогли бы как-то смягчить грядущий "дефолт". "К тому же всегда полезно иметь инструмент воздействия на неплательщиков, чтобы в нужный момент с его помощью немного стабилизировать ситуацию", – поясняет гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.

- Что есть
- Что будет
- Мнение экспертов

По мнению эксперта, пользуясь такой аргументацией ФССП, будет и дальше добиваться новых и новых преференций. При этом никаких проблем у нее не возникнет, так как "эта служба сегодня как никогда нужна власти", считает Мухин.

Что есть

Между тем, полномочия ФССП в последнее время и без того стали весьма обширными, отмечают НИ.

С 1 февраля 2008 года действуют поправки к закону "Об исполнительном производстве", позволяющие судебным приставам запрашивать персональные данные о доходах граждан у банков, самостоятельно устраивать выемки финансовых документов, входить в квартиры для описи имущества в отсутствие хозяев. Пристав-исполнитель теперь самостоятельно оценивает находящиеся в квартире должника вещи. Оценщик привлекается только в случае, если арест накладывается на недвижимость, ценные бумаги, драгоценности, произведения искусства и антиквариат, а также вещи, стоимость которых по предварительной оценке превышает 30 тысяч рублей.

Приставы могут и принудительно регистрировать имущество. Раньше граждане, задолжавшие крупные суммы, не хотели регистрировать на себя коттеджи и дачи, чтобы сразу не распрощаться с новенькой недвижимостью. Люди могли годами не вкручивать лампочку в комнате и говорить, что, мол, стройка еще идет, пишет газета.

Что будет

В недрах Федеральной службы судебных приставов сейчас активно разрабатываются "новаторские" рычаги принуждения граждан к исполнению судебных решений.

Возможно, уже в ближайшем будущем приставы смогут списывать деньги с мобильных телефонов граждан, которые не желают добровольно оплачивать услуги ЖКХ, алименты и штрафы.

Кроме того, они хотят ограничивать перемещения неплательщиков внутри страны, а также лишать их водительских прав. По словам начальника управления организации исполнительного производства ФССП Эдуарда Ольхова, "этот вопрос уже обсуждался на самом высоком уровне, и особого раздражения не вызывает".

Также приставы добиваются ужесточения наказания для злостных неплательщиков алиментов – предлагая лишать их свободы на год (сейчас за это дают максимум 3 месяца ареста).

Еще раньше замдиректора ФССП Артур Парфенчиков заявил, что в России может быть скоро узаконено положение об аресте записанного на третьих лиц имущества должников. То есть приставы получат право изымать за долги гражданина автомобиль его отца или квартиру тещи. Если, конечно, докажут, что имущество было специально перерегистрировано на родственника.

Мнение экспертов

Эксперты сходятся во мнении, что Служба судебных приставов, конечно, нужна, однако проблема в том, что в России все ведомства, какими бы полезными они ни были, "стремятся раздуть и превратить в супермашину", отмечают "Новые известия".

"Это закон существования всех бюрократических структур. Будь то министерство или какая-то служба, она всегда стремится к повышению своей значимости, хочет стать больше и получить максимум полномочий, даже про запас. И Служба судебных приставов не исключение", – считает замдиректора Института социальных систем Дмитрий Бадовский.

Однако его коллега Алексей Мухин добавляет, что практика показывает, "чрезвычайные полномочия, которыми наделили те или иные службы, не всегда приводят к тому, что эти службы начинают эффективнее работать".