То, что сильный снегопад приводит к хаосу в уличном движении, это не российская особенность. Но, оказывается, обильные осадки могут повлиять на совершенно неожиданные стороны жизни. Например, из-за них может затопить ванную в арендуемой квартире, пишет корреспондент немецкого еженедельного журнала Focus Борис Райтшустер (перевод на сайте Inopressa).
Протекает все
Дело не в дырявой крыше, скорее, в старой русской житейской мудрости: "Каждый профессор считает себя замечательным слесарем, каждый слесарь в душе чувствует себя профессором, и по всей стране все протекает". И, правда, ванные комнаты в российских домах не всегда находятся в лучшем состоянии. Часто к сантехникам можно отнести фразу, которую когда-то произнес бывший премьер-министр Черномырдин, говоря о работе своего правительства: "Хотели как лучше, а получилось как всегда".
Для корреспондента Focus не было полной неожиданностью, когда в его только что отремонтированной ванной комнате из полотенцесушителя, который одновременно является обогревателем, внезапно начала капать грязная жижа. По цвету и консистенции она напоминала смесь из кофейной гущи и лечебной грязи. Поскольку похожий "бульон" иногда течет в ванну из водопроводного крана, он отнесся к этому явлению спокойно и пошел за ведром.
А вывело его из себя другое: то, что начальника домоуправления несколько дней не удавалось застать на рабочем месте. По словам журналиста, в этом человеке никак не заподозришь профессора, переодетого в рабочий комбинезон, и он единственный в этой конторе, кто в состоянии так поставить прокладку, чтобы не опасаться окончательного превращения санузла в подобие грязевой ванны.
Выяснилось, что бедный домоуправ стал жертвой сильнейшего снегопада и безнадежно застрял в Подмосковье. Единственная улица, по которой с его дачи можно проехать к Москве, была заблокирована великолепными горами белого снега.
Некоторые автомобилисты застряли в них на три дня. Правда, божья благодать не бывает для русских столь же неожиданной, как для жителей Южной Италии; однако иногда снега выпадает столько, что даже лучшей снегоуборочной команде приходится или капитулировать, или прибегнуть к тактике выжидания.
Акция по вызволению автомобиля
За последние дни и недели в России выпало столько снега, что он парализовал движение во многих регионах. Одна газета даже написала о "снежной атаке на Родину". Даже несколько теплоэлектроцентралей не устояли в этой борьбе - не говоря уже о поездах, самолетах и грузовиках.
Тому, кто в эти дни не потрудился регулярно убирать снег со своей машины, чтобы снова влиться в гордые ряды водителей, придется ждать следующей оттепели - или взяться за лопату, наплевав на собственное здоровье и лакокрасочное покрытие своего автомобиля. К тому же надо иметь хорошую память и точно помнить, где оставляешь свой автомобиль, - не дай бог начать откапывать чужую машину.
По льду на полном газу
Но и тому, кто может спокойно подобраться к своей любимице на колесах, облегченно вздохнуть не придется. Поскольку снегоуборочная техника не успевает вывезти всю эту массу снега на специально обустроенные снеготаялки (раньше к ужасу западных защитников окружающей среды эта бело-грязная масса попросту сваливалась в Москву-реку), сугробы так зажали и без того тесные автостоянки, что многие вечно спешащие автомобилисты паркуются прямо на проезжей части. Тогда и без того еле движущиеся по Москве транспортные потоки встают намертво.
А последний штрих в эту картину вносят российские автошколы, где, похоже, учат бороться с гололедом на скользких улицах, чередуя полный газ и резкое торможение. Это приводит к тому, что пробки в такие дни и даже ночи превращают Москву в невиданный аттракцион для туристов.
Холодный душ в качестве закалки
Поэтому, несмотря на стужу, лучше ходить - нет, скорее ковылять - пешком. Но в таких экстремальных условиях необходима предварительная закалка. И в этом отношении журналиста Райтшустера можно назвать "счастливчиком": у него такая возможность была - в промозглой атмосфере его ванной. Чтобы не устроить в ней маленький потоп, а заодно не залить квартиру соседей снизу, он самолично перекрыл в квартире горячую воду. И без горячей воды он мерз, стоя под душем. А затем согревался, выкапывая машину из снега. Однако после работы щеткой и скребком он настолько сильно потел, что ему снова приходилось становиться под душ.