Экс-замглавы СИЗО "Бутырка" Дмитрий Кратов ответит перед судом по статье "Халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека", так как он не оказал помощь погибавшему юристу Сергею Магнитскому. Мать жертвы считает обвинение основанным на лжи и требует, чтобы Кратова судили за истязание ее сына.
Уголовное дело Дмитрия Кратова направлено в суд, хотя расследование факта смерти Сергея Магнитского в СИЗО еще не окончено из-за объемности проводимых экспертиз, сообщает Следственный комитет России. Мать погибшего юриста считает, что следствие намеренно игнорирует доказательства совершения Кратовым более тяжкого преступления, отмечает "Новая газета". При этом Наталья Магнитская считает, что следствие само создало условия для уничтожения доказательств по делу, чтобы силовики избежали ответственности.
"Доказательства совершения этого преступления (истязания. - Прим. ред.) против моего сына находятся в материалах уголовного дела, однако следствие отказалось признать очевидные факты в угоду и в интересах виновных лиц, выгородило их путем заведомо незаконного занижения тяжести совершенного преступления и на протяжении уже двух с половиной лет помогает им уклоняться от уголовной ответственности", - отметила мать Сергея Магнитского в своем обращении к генпрокурору Юрию Чайке.
При этом дело врача Бутырского СИЗО Ларисы Литвиновой, обвинявшейся в причинении смерти по неосторожности Сергею Магнитскому, было закрыто в начале апреля из-за истечения срока давности.
В начале октября 2009 года СК при МВД РФ предъявил обвинение в уклонении от уплаты налогов на сумму более 500 млн рублей 37-летнему юристу Сергею Магнитскому, руководителю отдела налогов и аудита в британской фирме Firestone Duncan, оказывавшей юридические услуги фонду Hermitage Capital. Магнитский был помещен в следственный изолятор, где впоследствии скончался. По версии фонда, перед смертью Магнитский дал показания о причастности нескольких следователей МВД к налоговой афере с компаниями, принадлежащими Hermitage Capital, и ему не оказывали медицинскую помощь, чтобы заставить отказаться от этих показаний. Сам Магнитский утверждал, что его уголовное дело является местью за показания о возможной причастности сотрудников правоохранительных органов к хищению бюджетных средств.