Экс-сотрудник ФСБ признался в вымогательстве у главы Росалкоголя
Moscow-Live.ru
Экс-сотрудник ФСБ признался в вымогательстве у главы Росалкоголя
 
 
 
Экс-сотрудник ФСБ признался в вымогательстве у главы Росалкоголя
Moscow-Live.ru

Бывший старший лейтенант Службы экономической безопасности (СЭБ) ФСБ Максим Цуканов полностью согласился с предъявленным ему обвинением по делу о вымогательстве 800 тысяч долларов у главы Росалкогольрегулирования Игоря Чуяна. Во время расследования дела, а также в ходе слушаний свое участие в преступлении экс-чекист отрицал.

Как стало известно "Коммерсанту", Цуканов не только признал свою вину, но и назвал организатором вымогательства второго подсудимого - действующего офицера СЭБ Игоря Коробицина.

Данное дело слушается в гарнизонном военном суде Москвы уже несколько месяцев, и следствие все это время считало организатором преступления именно Цуканова. Адвокат Коробицина Андрей Гривцов заявил газете, что слова экс-сотрудника ФСБ являются оговором, поскольку ему грозит "очень большой срок" из-за имеющейся судимости за дачу взятки.

По данным следствия, злоумышленники в конце 2014 года решили донести до руководителя Росалкоголя, что к нему якобы существуют большие претензии со стороны правоохранительных органов. За 800 тысяч долларов преступники обещали предоставить главе службы "общее покровительство".

Переговоры начались со встречи Цуканова и Коробицина с замначальника отдела правового управления Росалкоголя Алексеем Котовым. Тот передал содержание беседы своему начальнику, а Чуян, поняв с кем имеет дело, обратился в ФСБ.

Последующие встречи и телефонные переговоры проходили под контролем ФСБ. Котов в какой-то момент настоял на личной встрече Коробицина и главы Росалкоголя. Она состоялась в кафе на Кутузовском проспекте за несколько часов до задержания.

Котов передал Коробицину 800 тысяч долларов, из которых только 100 тысяч были настоящими. Сотрудника ФСБ через некоторое время вызвали в службу собственной безопасности, где и задержали. Цуканов был задержан через некоторое время. Столичное управление Следственного комитета РФ обвинило обоих в покушении на мошенничество в особо крупном размере (статья 30 и часть 4 статьи 159 УК РФ).