Городской суд Южно-Сахалинска отклонил ходатайство прокуратуры сделать процесс по делу экс-губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина закрытым, сообщает ТАСС. Свидетель по делу Анатолий Осадчий в четверг, 9 марта, заявил в суде, что ему постоянно поступают звонки и SMS с угрозами. "Опрос свидетеля Осадчего пройдет в закрытом режиме, сам суд будет открытым", - сообщила судья.
Прокуратура, опасаясь давления на свидетелей, просила суд сделать закрытым весь процесс по делу Хорошавина. "Мы столкнулись с угрозами в отношении свидетеля Анатолия Осадчего, в деле будут другие свидетели. Просим закрыть весь процесс", - сказал представитель прокуратуры Денис Штундер.
Защита Хорошавина и его подчиненных не согласилась с позицией прокурора. По мнению адвоката Сергея Карепкина, угрозы в адрес Осадчего инициированы для того, чтобы скрыть противоречия в показаниях данного свидетеля. Сам Хорошавин также настаивал на открытости судебного процесса.
В четверг в суде начался допрос свидетелей по делу Хорошавина. Первым стал Анатолий Осадчий, который, по данным следствия, дал взятку в размере 12 млн рублей за предоставление права лова на рыбопромысловом участке.
Суд Южно-Сахалинска 6 марта приступил к рассмотрению по существу дела экс-губернатора и ряда его бывших подчиненных, обвиняемых в получении взятки в особо крупном размере. На первом заседании суда экс-губернатор Сахалинской области не признал вину по предъявленным ему обвинениям. Также суд отказал в удовлетворении ходатайства защиты об отводе кандидатуры судьи.
Суд рассмотрит девять эпизодов получения взяток Хорошавиным и его подчиненными. На скамье подсудимых, помимо Хорошавина, его заместитель Сергей Карепкин, советник Андрей Икрамов и министр сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области Николай Борисов. Фигуранты обвиняются по ч. 5 и 6 ст. 290, ст. 174.1 УК РФ ("Получение взятки", "Легализация денежных средств, полученных в результате совершения преступления"). По данным следствия, общая сумма взяток составляет около 522 млн рублей.
По мнению прокуратуры, Хорошавин был организатором и лидером преступной группировки. Следствие считает, что он лично находил потенциальных взяткодателей, контролировал деятельность участников группировки, распоряжался деньгами от преступной деятельности.