На процессе над единственным выжившим бесланским боевиком Нурпаши Кулаевым во вторник случился скандал. "Матери Беслана" и другие потерпевшие устроили шумную перепалку с заместителем генпрокурора Николаем Шепелем прямо в зале суда. По мнению жертв теракта, сторона обвинения вызывает в суд "не тех" свидетелей. Вызванные в суд люди не могут ничего толком сказать, в то время как гособвинение не привлекло в качестве свидетелей бывших и действующих руководителей республики и силовых ведомств. Об этом в среду пишет газета "Известия".
Суд над бесланским террористом несколько дней назад перешел от допроса потерпевших к допросу свидетелей. Те, кого уже заслушал суд, по сути, являются близкими родственниками бывших заложников, но по тем или иным причинам признаны не потерпевшими, а свидетелями.
Во вторник во время очередного заседания, как раз по поводу их показаний другие потерпевшие, в том числе представители комитета "Матери Беслана", устроили открытую перепалку с присутствовавшим в зале заместителем генпрокурора России Николаем Шепелем (он возглавляет на процессе сторону гособвинения). Обо всем этом стало известно уже после заседания, потому что оно проходило в закрытом от прессы режиме. Тем не менее, процесс задержался на полчаса, в течение которых продолжался спор между потерпевшими и Шепелем, пишет газета.
Главные упреки "Матерей Беслана" в том, что прокуратура вызывает в качестве свидетелей людей, которые ничего существенного, по их мнению, сказать по делу не могут. А те, кого потерпевшие считают важными свидетелями, - бывшие и действующие руководители республики и силовых ведомств - на суд не приглашены.
Замгенпрокурора Николай Шепель не исключил, что в суд могут быть вызваны все те высокопоставленные фигуры, на допросе которых настаивает комитет "Матери Беслана". "Здесь препятствий не будет", - заявил он, добавив, что в случае, если суд примет решение вызвать их в качестве свидетелей, отказаться они не смогут.
Кроме того, заместитель генпрокурора заявил, что существует прямая связь между терактом в Беслане и недавним нападением на Нальчик.
"Оружие, которое было похищено при нападении на Назрань, применялось при нападении на Беслан, - сказал Николай Шепель. - Сейчас выясняется, что оружие, которое использовали боевики во время нападения на Нальчик, также было похищено при нападении на Назрань. Таким образом, все три нападения увязываются в одну цепь".