Ответ Путина о редких птицах стерхах на пресс-конференции по итогам саммита АТЭС оказался не так прост, как это было представлено в лентах агентств. Как оказалось, вопрошающий цитировал Twitter Ксении Собчак, обратившейся из телеведущей в оппозиционную активистку. А в ответе Путина было двойное дно.
Дискуссия об этом изрядно оживила Twitter Собчак. Ей самой "казалось, что обсуждать твиттер и журавлей на АТЭС совсем неуместно". Как сообщил главред "Эха Москвы" Алексей Венедиктов, вопрос с подвохом задал журналист "Комсомольской правды". Он сослался на то, что Собчак сравнила полет птиц (не все из которых последовали за Путиным) с итогами выборов.
На что Путин ответил: "Действительно, не все журавли полетели. Не полетели только слабые журавли. И то с первой попытки. Со второй все полетели".
А затем дал подробное разъяснение по теме отбившихся от стаи птиц: "Должен сказать по-честному: в том, что не все журавли полетели сразу, в этом вина лидера, пилота, потому что он слишком быстро набирал скорость и высоту и они просто не успевали, и это не вся правда, не вся ситуация… Есть, конечно, птички, которые в стае вообще не летают, они предпочитают вить гнезда где-то отдельно, но что делать, это уже другая проблема, даже если они не члены стаи, они все равно члены нашей популяции и к ним нужно относиться бережно по возможности".
Позже в Twitter Собчак еще раз порадовалась неожиданной славе: "Напишу в Википедию: "Собчак - эта та, чей твиттер Путину цитируют". В следующем сообщении, правда, сказала, что по мнению журналиста, присутствующего на саммите и которому она очень доверяет, вопрос был "стопроцентной заготовкой".