Муж и начальник журналистки Натальи Морарь, находящейся в опале у российских властей и участвовавшей в недавней акции протеста в Кишиневе, считает, что она превысила свои полномочия как журналист, но не как человек и гражданин.
В интервью радио "Свобода" редактор отдела политики журнала The New Times Илья Барабанов сообщил, что специально прилетел к жене, чтобы на месте разобраться в ситуации и определить ее поведение по кодексу журналистской этики. "Как человек и гражданин я ее понимаю и понимаю, что если бы в моей стране происходили аналогичные события, я бы тоже занял определенную гражданскую позицию по отношению к этому, - сказал он. - Может быть, я ее не столь активно выражал бы, но по-человечески я ее понимаю".
На вопрос о том, накажет ли он как редактор свою сотрудницу, Барабанов ответил: "Я бы не стал сейчас торопиться с выводами, учитывая ту критическую ситуацию, которая сейчас сложилась. Мы очень долго говорили с Наташей по этому вопросу, у нее есть свои мысли, и у редакции есть свои соображения. Я думаю, что надо переждать несколько дней, пока спадет горячка, и тогда мы объявим о нашем решении".
Илья по естественным причинам отказался обозначить местонахождение жены, отметив лишь, что она находится в безопасности. Напомним, МВД Молдавии на следующий день после погромов в Кишиневе, в которые вылилась неконтролируемая акция протеста, заявило, что Морарь входит в число около 200 арестованных. Однако спустя сутки выяснилось, что это не Наталья, а ее однофамилица - такая фамилия является весьма распространенной в стране.
Барабанов сказал, что не знает, разыскивают ли его жену молдавские правоохранительные органы, но выразил убеждение, что никаких претензий к ней у них быть не может, если только расследование событий 7 апреля не будет политически мотивированным.
По его словам, Морарь приехала на митинг значительно позже его начала - с утра она и ее коллеги по инициативной группе давали пресс-конференцию по итогам устроенного накануне флеш-моба (об этом сама журналистка написала в своем блоге). Когда же Наталья прибыла на место, там уже бесчинствовала неконтролируемая толпа. Барабанов сказал, что его жена и другие деятели оппозиции пытались увести людей за собой к месту настоящего митинга, который прошел без эксцессов, но это им не удалось.
Редактор The New Times подчеркнул, что Морарь участвовала в акции протеста не в качестве журналиста или политика, а как организатор флеш-моба накануне.
В следующей записи в своем блоге Наталья Морарь выразила опасение, что политические партии, прошедшие в парламент Молдавии, используют молодежный протест в своих целях. Она заявила, что за мародерство в столице ее группа ответственности не несет.