В Москве прошла пресс-конференция, на которой говорилось, что в российских тюрьмах до сих пор применяют пытки, причем пытки по относительно новой технологии, сообщает NTV-International.
В российских тюрьмах и лагерях сейчас находится 1 миллион человек. Это официальные данные. О том, что происходит с этими людьми, не знает никто, кроме их сокамерников, охранников и следователей. Между тем, по оценкам правозащитников, 30 процентов всех подозреваемых и обвиняемых, то есть 30 тысяч заключенных подвергаются пыткам.
Устав Совета Европы называет пыткой бесчеловечной обращение ради получения информации, признания или просто для того, чтобы наказать кого-либо. Раскаленные клещи, испанские сапоги и другие средства для выбивания признания ушли в далекое прошлое. Сегодня, как говорят правозащитники, следователи чаще всего прибегают к пыткам электрическим током.
"Человек в камере своей действительно заявил всем сокамерникам: "Меня пытали током". Он пришел полуживой, его рвало, трясло всего. Естественно, вместе с косвенными доказательствами здесь был сделан вывод о том, что имела место пытка током, и, насколько мне известно, сейчас должно быть возбуждено уголовное дело", - говорит Андрей Бабушкин, председатель Комитета за гражданские права.
В российском законодательстве нет четкого определения, что такое пытка. А значит доказать вину и наказать тех, кто издевается над людьми, крайне сложно.
"Дело в том, что в нашей стране пытки не являются криминализируемым деянием. В Уголовном кодексе, если вы внимательно его почитаете, только два раза упоминается слово "пытки"", - уточняет Андрей Бабушкин.