Для нелегальных мигрантов, задержанных в Москве, подбирают новые места содержания: лагеря в Гольяново мало, и нелегалов могут разместить в пустующих детских лагерях. О том, что власти планирует переместить иммигрантов из Гольяново в Подмосковье сообщил на своем сайте Совет по правам человека при президенте РФ: "Правительство Москвы готовит мероприятия по перемещению палаточного городка в более приспособленные условия, планируя для этого использовать, не участвующие в летней оздоровительной кампании детские лагеря отдыха".
По данным "Коммерсанта", в полиции уже осмотрели три новые площадки для размещения гастарбайтеров: об этом сообщил замначальника столичной полиции Вячеслав Козлов. По его оценке, городу нужны пункты депортации общей емкостью 2 тыс. человек. Впрочем, пресс-секретарь врио мэра Москвы Сергея Собянина Гульнара Пенькова сообщила, что идея переезда лагеря в Подмосковье "пока признана нецелесообразной".
- Опрос NEWSru.com: отношение к иммигрантам
Время, чтобы принять решение, у властей есть. Центр для содержания гастарбайтеров в Гольяново был создан 31 июля, через два дня после начала полицейских рейдов по рынкам Москвы. Сейчас в лагере содержится 586 человек, в основном граждане Вьетнама. Лагерь рассчитан на 900 нелегалов.
С депортацией, правда, возникают сложности: власти не могут установить личности 90% обитателей лагеря, полицейские жалуются, что либо вьетнамцы сообщают о себе недостоверные данные, либо сами чиновники не могут правильно указать имена задержанных "из-за проблем с транслитерацией с вьетнамского языка на русский". "Одна неправильная буква, и все. Уже не можем найти человека в базах", - пожаловалась лава столичного управления ФМС Ольга Кириллова. Пока к высылке из России готовы лишь 46 человек, еще сотня ожидает ответа от вьетнамского посольства.
У правзащитников же вызывает серьезный интерес правовой статус лагеря. Председатель комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина накануне обратилась в Следственный комитет и прокуратуру с требованием закрыть лагерь в Гольяново. По ее мнению, лагерь находится "вне правового поля".