Комиссар Совета Европы по правам человека Томас Хаммарберг: "Я считаю, что мониторинг должен быть продолжен"
«Новая газета»
Комиссар Совета Европы по правам человека Томас Хаммарберг: "Я считаю, что мониторинг должен быть продолжен" Ее полная отмена была одним из обязательств Москвы при вступлении в Совет Европы
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Комиссар Совета Европы по правам человека Томас Хаммарберг: "Я считаю, что мониторинг должен быть продолжен"
«Новая газета»
 
 
 
Ее полная отмена была одним из обязательств Москвы при вступлении в Совет Европы
Архив NEWSru.com
 
 
 
"Россия - единственное государство в Европе, где окончательно не отменена смертная казнь. Десять лет назад Россия пообещала ее отменить", -сказал комиссар Совета Европы
Архив NEWSru.com

Совет Европы пока не намерен снимать программу мониторинга с России и рекомендует Москве окончательно отменить смертную казнь, заявил "Интерфаксу" в воскресенье комиссар Совета Европы по правам человека Томас Хаммарберг. "Я считаю, что мониторинг должен быть продолжен", - сказал он.

Совет Европы ведет мониторинг выполнения обязательств, которые взяла на себя Россия при вступлении в Совет Европы десять лет назад. Хаммарберг заявил, что СЕ рекомендует России окончательно отменить смертную казнь.

"Россия - единственное государство в Европе, где окончательно не отменена смертная казнь. Десять лет назад Россия пообещала ее отменить", -сказал комиссар Совета Европы. "Нет какой-то специальной даты, когда Россия должна это сделать. Но это должно произойти и как можно быстрее", - сказал Хаммарберг.

В России в настоящее время действует мораторий на применение смертной казни. Ее полная отмена была одним из обязательств Москвы при вступлении в Совет Европы.

Хаммарберг также заявил, что Совет Европы будет следить за тем, как в России реализуется закон о неправительственных организациях (НПО). На вопрос, является ли этот закон демократическим, представитель Совета Европы ответил: "Все зависит от того, как он выполняется".

В воскресенье, выступая на съезде правозащитников в Москве, посвященном Международному дню прав человека, Хаммарберг, говоря о законе об НПО, заявил: "Мы приветствуем любую информацию о применении этого закона и о проблемах, которые могут возникнуть при реализации этого закона".

По закону об НПО изменилась форма регистрации в России иностранных НПО, у российских НПО поменялась форма отчетности. Осенью многие иностранные НПО, включая ведущие международные правозащитные организации, были вынуждены приостановить на некоторое время работу в России в ожидании перерегистрации, которая обязательна по закону об НПО.